самообследование за 2019 год

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Им.1 Мая» п.Троицкий Талицкого района Свердловской
области. Сокращенное наименование учреждения: МКДОУ «Детский сад
«Им.1 Мая»
Адрес: 623620 Свердловская область, Талицкий район, п.Троицкий ул.
Ленина, 6. Тел.(факс): 8 (34371) 4-12-91,:
Адрес электронной почты: natag65@yandex.ru
Адрес сайта ДОУ: 1may.tvoysadik.ru
С 01.01.2015г. на основании постановления Управления образования
Талицкого городского округа № 45 от 18.12.2014г. присоединен детский сад
«Василек». Адрес:623641 Свердловская область, Талицкий район, деревня
Луговая, улица Кузнецова 22а.
С 11.12.2017г. на основании постановления Управления образования
администрации
Талицкого городского округа №175 от 25.12.2017
присоединен детский сад по адресу: 623641 Свердловская область, Талицкий
район, поселок Троицкий, улица Луговая, 11 .
Учредителем МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» является Управление
образования Администрации Талицкого городского округа
Заведующий МКДОУ - Палицына Наталья Геннадьевна, образование
высшее, педагогический стаж - 38 лет, в данной должности 26 лет.Дата
прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности 05.03.2019
года
В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется
следующими организационно-учредительными документами:
Устав в новой редакции от 25.12.2017 №175
Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности
от 13 июля 2016г. №18854 серия 66Л01 №0005575.
Свидетельство о государственной регистрации №764-1серияШ-ТИ
ИНН 6654008200, КПП 663301001
Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование
ДОУ. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
ДОУ, представлена:
Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
Трудовым договором с руководителем ДОУ;
Коллективным договором;
Договором об образовании с родителями (законными представителями);
Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими
жизнедеятельность учреждения.
МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» находится в
отдельно стоящем
двухэтажном здании, построенном в 1962 году, и расположено в центральной
части поселка, второе здание , построенное в 1976 году расположено по

адресу: д.Луговая, ул.Кузнецова, 22 а. По адресу: поселок Троицкий, улица
Луговая, 11расположено вновь построенное двухэтажное здание на150 мест.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная; длительность работы - 10
часов; ежедневный график работы с 7.30 ч. до 17.30 ч.
В ДОУ функционирует 13 групп
Фактический списочный состав - 311 детей
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1)
реализация основной образовательной программы дошкольного
образования;
2)
присмотр и уход за детьми.
Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Оценка системы управления учреждения
Управление Муниципальным казенным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад «Им.1Мая» осуществляется в соответствии с
Уставом МКДОУ и законодательством РФ, строится на принципах
единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность
участия в управлении учреждением всех участников образовательного
процесса.
Структура управления образовательным учреждением
1Государственно-общественное управление:
педагогический совет
общее собрание работников
2 структура - административное управление, которое имеет линейную
структуру:
1 уровень - заведующий. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет
заведующий. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально-психологические
условия для реализации функций управления образовательным процессом в
МКДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив.
2 уровень - старший воспитатель,
заместитель заведующего по АХЧ.
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе
принимать решения, если в его работе участвует более половины работников,
для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды
между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет
Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной деятельностью.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Анализ и оценка образовательной программы ДОУ
В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного
образования МКДОУ «Детский сад «Им.1Мая» (далее - Программа)
разработанная в соответствии
с
федеральным
государственным

образовательным стандартом дошкольного образования на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Часть,
формируемая участниками образовательного процесса, реализуется по
программе Толстиковой О.В. «Мы живем на Урале».
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Динамика развития деятельности образовательного учреждения по
внедрению и реализации современных программ и технологий заключается в
их парциальном применении и интеграции.
Педагогический коллектив использует в своей работе новые обучающие
технологии, комплексные и авторские программы:_______________________
Программы
Направление
Физическое развитие Физкультминутки (кн. Картушина М.Ю. «Сюжетные
физкультурные занятия»).
Динамическая пауза (кн.Аверина И. Е.,Физкультурные
минутки и динамические паузы в ДОУ)
Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой
Познавательное
развитие
3Д - технологии

Художественно
эстетическое
развитие

«Юный эколог» С.Н.Николаевой;
«Наш дом - природа» Т.Н. Рыжовой;
Развивающие игровые технологии «Блоки Дьенеша»
«Палочки Кюизинера».
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва, 2001.
Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»
Пособие для педагогов. - М.: изд. Сфера, 2011.
Методики нетрадиционной изобразительной деятельности:
- рисование пальчиком; кляксография; тестопластика;
- техника изонити; крупография и т.д.

Речевое развитие

Мнемотехнологии, Технологии ТРИЗ в развитии связной
речи.

В
2017году МКДОУ «Детский сад «Им.1Мая» вошел в областную
программу «Уральская инженерная школа» по направлению «3-Д
программирование». Для реализации программы приобретен 3-Д принтер, 3Д
- сканер, 3Д - ручки (12штук) и расходные материалы, педагоги прошли
обучение по данным технологиям.
Коррекционные программы для педагогов, работающих с детьми с ОНР :
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико
фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной;
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой;
«Программа коррекционно-разивающей работы для детей с ОНР»
Н.В.Нищевой.
«Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного
возраста. Тесты, игры, упражнения» И.Н. Краснощекова;
«Коррекционно-развивающие технологии в ДОО» А.В. Годовникова, И.В.
Возняк, А.А. Морозова, А.В. Белицкая;
« Практический психолог в детском саду» А.Н.Веракса, Н.Ф. Гуторова.
Диагностика развития детей проходит два раза в год. Ежегодно отмечается
положительная динамика освоения воспитанниками программы «От
рождения до школы»:________________________________________________
Уровень
освоения 2 0 1 5 - 2 0 1 6 2 0 1 6 -2 0 1 7 2 0 1 7 -2 0 1 8 2 0 1 8 -2 0 1 9 2 0 1 9 - 2 0 2 0
программы
Высокий
Средний
Низкий

24,4%
59,6%
16,%

30,2%
66,5%
3,3%

30,7%
68,0%
1,3%

41,8%
57.1%
1,1%

Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Количество воспитанников - 50.
норма Требует
группа
коррекции
подготовительная
31%
69%
Старшая

38%

62%

разновозрастная

90%

10%

43,6%
55,1%
1, 3%

Результаты логопедического обследования показали положительную
динамику развития у всех детей.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
освоения образовательной программы
Мониторинг освоения ОП (подготовительная группа)
2018г.
2019г.
2020г.
Уровень
%
%
%
Высокий
21,3
38,8
66,7%
Средний
77,6
60,2
32,3
Низкий
1
1
1,1
Одним из показателей оценки качества образования является участие
воспитанников МКДОУ в конкурсах разного уровня. Дети
активно
принимают участие во всех выставках, соревнованиях, смотрах, проводимых
в городе и детском саду, которые обеспечивают выявление одаренных и
способных детей, а также место для реализации их творческого потенциала.
Выставки:
«Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» - Талицкое районное отделение
О бщ ероссийской общ ественной организации

«Всероссийское д обровол ьное

12 человек. Творческий конкурс рисунков МУП
ТГО «Единая управляющая кампания ТГО» - «ЖКХ глазами детей»12человек награждены грамотами за участие,
Конкурс кормушек «Покормим птиц зимой» ФГБУ НП «Припышминские
боры»
35
участников,
1ребенок
Грамота
за
2место,
Акция «Ель» ФГБУ НП «Припышминские боры» - 27 детей,
Выставка технического творчества 3D моделирование на базе «Академии
Детства», 1 место, 2 место.
Всероссийский конкурс, посвященный 75-летию снятия блокады города
Ленинграда- 1 ребенок- диплом победителя!
Районный конкурс художественного слова «Россия - Родина моя,», 1человек
диплом за 1 место, 2 человека дипломы участников.
Международный интернет - конкурс «Совенок» «Веселые ладошки» 10
человек дипломы победителей.
Конкурс исследовательских проектов «Я - исследователь», Академия
Детства» - Зребенка, диплом победителя 1 степени и диплом участников.
Фестиваль солдатской песни «Солдатский конверт» Троицкая библиотека
пос. Троицкий - Грамота за участие,
Достижения воспитанников в области физического развития и спорта.
пож арное общ ество» (ВДПО).

Лыжня России Соколова Ева 1 место в г.Талица, п. Троицкий; в
п.Троицкий Корякин Дима 1 место, Селезнев Сергей 1 место
Кадровое обеспечение учебно - воспитательного процесса Состав
и
квалификация
педагогических
кадров
дошкольного
образовательного учреждения.
Всего педагогических работников: 24 человека__________________________
Образование (человек)
Квалификац. категория
Пед. стаж
(чел.)
(чел.)
1кв Высш Соответс До 5
Свыш
Получаю Не
Ср.Высш специал т
имее кат. кат.
твие зан. лет
е
30 лет
высш.
т
должнос
ти
кв.
образ.
кат.
16
8
2
4
15
0
5
6
7
Повышение квалификации.
Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж»- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОО
(40 часов)- Дмитриева Софья Олеговна,Лемешева Валентина Ивановна
Учебный центр «Всеобуч» Общества с ограниченной ответственностью
«Агентство информационных и социальных технологий»- «Конструирование
в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»
Чуклина Марина Геннадьевна, Стадухина Наталья Николаевна, Ротор
Екатерина Михайловна
ГАОУ ДПО СО«Институт развития образования» -«Нормативное и
организационно-техническое обеспечение защиты персональных данных в
образовательной организации»- Палицына Наталья Геннадьевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж» Организация работы с одаренными детьми в ДОО (выявление и
сопровождение)- Дмитриева Софья Олеговна, Корякина Валерия Сергеевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж»- «Особенности организации аттестационных процессов (для
ответственных за организацию аттестации педагогических работников в ОУ
«- 16 часов- Корякина Валерия Сергеевна
Учебный центр «Всеобуч» Общества с ограниченной ответственностью
«Агентство информационных и социальных технологий» «Сказкотерапия и
песочная терапия как эффективный метод развития личности в образовании»
72 часа -Николаева Ирина Сергеевна, Панкратова Светлана Юрьевна,
Шумихина Анжелика Владимировна.

Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж». по программе повышения квалификации: «Конструирование
педагогических средств, основанных на применении ИКТ оборудования в
работе с детьми дошкольного возраста», в объёме 32 часа, Козырчикова О.А.,
Циома С.Д., Дерябина Л.В., Невьянцева О.Н.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж». «Наставничество, как форма психолого - педагогической
поддержки работников образования» (20 часов). Лемешева Валентина
Ивановна, Корякина Валерия Сергеевна.
Профессиональная переподготовка:
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального образования «Учебный Центр «Развитие»- Контрактная
система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
Государственных и Муниципальных нужд (44-ФЗ), - 260 часов, заведующий
Палицына Наталья Г еннадьевна
График прохождения аттестации педагогов
МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» в 2020 году

ФИО

Должность, по
которой
аттестуется
воспитатель

И мею щ аяся КК

Заявленная КК

нет

соответствие
занимаемой
долж ности
соответствие
занимаемой
долж ности
I КК

1

Д м итриева Софья
О леговна

2

Ш уш арина Екатерина
А натольевна

воспитатель

нет

3

Рассейкина А лена
А натольевна
Ротор Е катерина
М ихайловна

учитель логопед
воспитатель

нет

Ш ихова Н аталья
Вячеславовна
К орякина Валерия
Сергеевна

воспитатель

Кузнецова Екатерина
А лександровна
К озы рчикова Ольга
А натольевна
Л емеш ева Валентина
И вановна

4

5
6

7
8
9

Дата
аттестации
Я нварь 2020

Я нварь 2020

Апрель 2020

Соответствие
занимаемой
долж ности
I КК

I КК

Октябрь
2020

I КК

август 2020

старш ий
воспитатель

нет

август 2020

воспитатель

I КК

соответствие
занимаемой
долж ности
I КК

Апрель 2020

воспитатель

I КК

I КК

ноябрь 2020

воспитатель

I КК

I КК

ноябрь 2020

10

Ш ум ихина А нж елика
В ладимировна

воспитатель

I КК

I КК

ноябрь 2020

11

Стадухина Н аталья
Н иколаевна
Ц иом а Светлана
Дильменовна

воспитатель

I КК

I КК

декабрь 2020

воспитатель

I КК

I КК

декабрь 2020

12

В рамках реализации программы «Уральская инженерная школа» в ДОУ в
2018-2019 году проведены следующие мероприятия:
Участие в районной научно-практической конференции конкурсе среди
образовательных учреждений по реализации проекта в рамках программы
«Уральская инженерная школа»
Конкурс
Мисс Селяночка» _ победительница Пинисова Алина
воспитанница подготовительной группы (руководитель Ядрышникова
Екатерина Ивановна, воспитатель Шумихина Анжелика Владимировна) ;
Мисс Кузьмина Вероника (старшая группа подготовила мама Кузьмина
Екатерина Алексеевна);
Конкурс исследовательский проектов «Я - Исследователь» победитель
воспитанник подготовительной группы Корякин Дмитрий ( руководитель
Шумихина Анжелика Владимировна), 3 место Белоносов Арсений
(подготовительная группа руководитель Невьянцева Ольга Николаевна);
Всероссийская акция «Лыжня России» 1 место среди девочек 6 лет Соколова
Ева ; 6 место среди мальчиков 6 лет Мельников Кирилл
г. Оренбург 100% (8 детей); Всероссийский конкурс рисунков «Земля
проснется с имеем его...», посвященный дню космонавтики (16 детей);
Районный конкурс музыкального творчества для дошкольников «Золотая
нотка - 2019г.»подготовительная группа руководитель Ядрышникова
Е.И.(Дьякова Виктория (диплом III степени),Москвина Алена (диплом за
участие),Казакова Софья (диплом за участие);
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная Дню Победы
«Мы
встречаем
День
Победы»
(11
детей);
Всероссийская
интеллектуальная викторина, посвященная музыке и музыкальным
инструментам «Волшебный клавесин»
подготовительная группа
«Лисички», воспитатель Ротор Е.М., руководитель Рассейкина
А.А.Назарова Полина (диплом II степени);
Районный конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Пришла
весна - пришла Победа» (3 ребенка); Районный конкурс художественной
самодеятельности
«Радуга»,подготовительная
группа
«Ягодка»,
воспитатель Шумихина А.В., руководитель Ядрышникова Е.И.(Дьякова
Виктория (диплом II степени )
Участие в «Кроссе нации 2019» в п.Троицкий 39 человек (дети) ( 3

первых, 2 вторых, 2 третьих места) и 5 взрослых (1,2, 3 место) в г.Талица 23
ребенка ( 1 первое место, 1 - второе,; 1 -третье, 1- шестое) 2 взрослых ( 1 и 3
место).
Участие педагогов в общественной жизни
Районный конкурс художественного слова «Афганистан- наша память
6:
воспитатель
Дерябина
Лариса
Владимировна:
Дьякова
Вика(подготовительная
группа
воспитатель
Шумихина
Анжелика
Владимировна); Назарова Полина (подготовительная группа воспитатель
Невьянцева Ольга Николаевна).
Фестиваль солдатской песни «Солдатский конверт» - коллектив
педагогов с песней «Эх, дороги» - руководитель Ядрышникова Е.И.; песню
«Родина» исполнила Ядрышникова Е.И.
Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России» г.Екатеринбург
28 июня 2019 года
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация:
Речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО 2 место
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация:
Портфолио как средство оценки профессионализма педагога 1 место
XI Всероссийский конкурс , проходящий в формате ФМВДК «Таланты
России» в номинации «Лучший мастер-класс» с работой «Макет для детей
младшего возраста «Как растут овощи?» - 1 место.
Публикации:
Панкратова С.Ю. -Сборник тезисов НПК «Теория и практика развития
навыков конструирования, программирования и технического творчества у
обучающихся»,
Шумихина А.В.-Сборник тезисов НПК «Теория и практика развития
навыков конструирования, программирования и технического творчества у
обучающихся».
Белоносова О.А. - Сборник материалов XVII Всероссийской научно практической конференции руководителей и педагогических работников.
Mega-talant.com Сценарий новогоднего праздника «Новогодний серпантин»
Педагоги. онлайн Экологический проект в группе раннего возраста «Огород
на окне»
Вебинары:
Учмет. Художественно-эстетическое развитие в процессе изобразительной
деятельности. 4 ч.
ООО Корпорация «Российский учебник» Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте детей дошкольного возраста 5 ч.

ООО Корпорация «Российский учебник» Формирование элементарных
математических представлений у дошкольников 5 ч.
Педкабинет. Парциальные программы художественно-эстетического
развития детей дошкольного возраста в условиях вариативного образования.
2 ч.
ООО Корпорация «Российский учебник» Цветная тропинка. Современные
маршруты художественно-эстетического воспитания дошкольников в
изобразительной деятельности 2 ч.
ООО Корпорация «Российский учебник» Современные программы
творческого развития дошкольника: Театральный саквояж 2 ч.
ООО Корпорация «Российский учебник» Музыкально -театрализованная
деятельность в детском саду 2 ч.
ООО Корпорация «Российский учебник» Художественное творчество детей:
творим, играем, мастерим 2 ч.
АНО ДПО «Дефектология проф» Алалия: современный взгляд на проблему.
Нейропсихологический подход в коррекционной работе. 4 ч.
ТЦ «Сфера» Технология «Математические ступеньки»- инструмент
формирования математических представлений у детей 3-7 лет. 2 ч.
ОЦ «открытое образование» Региональная идентичность как культурная
практика: к вопросу о знании и любви к малой Родине. 2 ч.
МЦФЭР « АКТИОН» Новые решения по созданию современной
развивающей ППС в условиях ФГОС ДО
МЦФЭР « АКТИОН» Управление качеством образования на основе
результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО.
Условия осуществления образовательной деятельности
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего,
совмещенный физкультурный и музыкальный зал, оборудован кабинет для
занятий по3Д - моделированию,
прачечная, медицинский кабинет.
Пищеблок отремонтирован и приведен в соответствие с требованиями. В
новом здании (по адресу п. Троицкий, ул. Луговая, 11) имеется музыкальный
и физкультурный зал, методический кабинет, кабинет логопеда и педагога психолога).
Развивающая предметная среда в детском саду организована в соответствии с
удовлетворением потребностей ребенка в традиционных видах детской
деятельности: игре, рисовании, лепке, конструировании, двигательной,
познавательной и исследовательской деятельности. Педагоги выстраивают
развивающую среду, ориентируясь на желание и интересы детей и при их
непосредственном участии. В обстановке помещения находятся только те

материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую
функцию.
Предметно - игровая среда постоянно меняется в зависимости от интересов
детей и их уровня развития. При создании предметно - развивающей среды
учитывались комфортность и безопасность обстановки; обеспечение
богатства
сенсорных
впечатлений;
обеспечение
самостоятельной
индивидуальной деятельности.
Предметно - развивающая среда обогащена разнообразным материалом, в
том числе изготовленным собственноручно воспитателями детского сада. Это
многофункциональные пособия, развивающие игрушки, дидактические игры,
оборудование для театрализованной деятельности: куклы, маски животных,
костюмы сказочных героев.
Во всех возрастных группах оборудованы «Уголки уединения»
В группах созданы Центры для разностороннего развития детей. В Центре
развития речи и обучения грамоте разнообразные дидактические речевые
игры, детские книги, альбомы, наборы картинок, которые развивают речевое
творчество
и
речевые
умения
детей,
обогащают
словарь
ребенка, создают предпосылки к обучению чтению.
Наличие разнообразных логических, развивающих, дидактических игр в
Центре математики формирует у детей представления о свойствах и
отношениях предметов, дети овладевают умением самостоятельно применять
доступные им способы познания.
Приобретены методические пособия и развивающие игры Никитина «Куб
«Уникум», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Геометрические блоки
Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Наборы геометрических фигур», наборы
деревянных и металлических конструкторов, конструкторы - «Лего»,
сенсорная доска Монтессори.
Разыгрывание театральных спектаклей с куклами, игрушками - самоделками
в Центре драматизации способствует творческому созданию игровых
образов, выразительной передачи состояния и характера героев, эффективно
развивает связную и образную речь
Материал для развития сюжетно — ролевых игр предоставляет детям
возможность для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой
игровой деятельности. В группах имеются игровые модули «Кухня»,
«Магазин», «Гараж», «Больница», наборы посуды, «Фрукты», «Овощи»,
«Домашние и дикие животные», «Транспорт», куклы, коляски для кукол и
др.
Использование географических карт, моделей, энциклопедий о природе,
материала и оборудование для экспериментальной деятельности в Центре
экологии и путешествия формирует поисковую деятельность, развивает
любознательность,
познавательный
интерес,
происходит
формирование обобщенных представлений о мире природы.
Физкультурное оборудование: беговая дорожка, тренажеры, велотренажеры,
игровое модульное оборудование для развития движений обеспечивает
решение задач по сохранению и укреплению здоровья детей, развитию

двигательной активности каждого ребенка. В детском саду имеются
современные пластиковые лыжи с ботинками на каждого ребенка в группе.
Кроме того, в ДОУ имеются технические средства обучения, в том числе
магнитофоны, телевизоры, музыкальный центр, диапроектор, фотоаппарат,
приобретена интерактивная доска.
Наличие
компьютерной
техники
обеспечивает использование
в
образовательном процессе
современных мультимедийных программ.
Компьютер, ноутбук, мультимедийные средства (видеокамера, проектор,
интерактивная доска) являются инструментом для обработки информации,
техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми
для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
В ДОУ создается информационная среда. Проведение мероприятий с
родителями с использованием компьютерной презентации, фото презентации, видео роликов, видеосюжетов позволило родителям увидеть
жизнь детского сада «изнутри», увеличить информированность родителей об
образовательных проектах, реализуемых в ДОУ.
В ДОУ работает сайт в сети интернет: https://1may.tvoysadik.ru/
Анализ
мнения участников образовательных отношений о
деятельности ДОУ
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским садом,
является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка».
Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой
дошкольного образовательного учреждения и его педагогического
коллектива (по результатам анкетирования)
«Полностью удовлетворен» - 90%
«Частично удовлетворен» - 10%
«Не удовлетворен»
- 0%
Так 90 % родителей удовлетворены качеством дошкольного образования в
ДОУ, уточняя его содержательные характеристики ( все устраивает ; дети
получают все необходимое; много слышу положительного от ребенка о
деятельности в ДОУ; видны мероприятия направленные на развитие детей;
ребенок постоянно показывает новые знания; мой ребенок здоров, счастлив с
удовольствием ходит в детский сад, а для нас это очень важно; устраивает,
ребенок доволен, умеет читать, писать и считать).
Однако, 10% родителей качеством дошкольного образования удовлетворены
частично. (маленькие групповые комнаты на ул. Ленина и маленькая площадь
муз.спорт. зала)
На официальном
сайте МКДОУ «Детский сад «Им.1Мая» проходит
независимая оценка качества образования.

Используются следующие формы работы с родителями:
проведение родительских собраний, консультаций;
педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
совместные мероприятия, труд;
выставки детских работ;
папки-передвижки, информационные стенды, анкетирование;
выпуск газет, круглые столы с привлечением специалистов детского сада
(учителя-логопеда, медсестры, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя)
презентация (знакомство с детским садом)
Оценка качества библиотечно - информационного обеспечения
Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным
требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения
для
заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по
возрастным группам.
Оценка функционирования внутренней системы оценки оценки
качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;

Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений. В учреждении выстроена система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

"истограмма. Наличие в детском саду детей с ОВЗ и обучающихся по АООП.

Диаграмма. Оценка родителей о работе детского сада.

Как родители оценивают детский сад
0

0

■ Положительно
■ Высказывают пожелания
■ Формулируют претензии
■ Отрицательно

Гистограмма. Возраст педагогического состава.

2020 год

■ Педагоги старше 50 лет
■ Педагоги от 31 до 50
■ Педагоги до 30 лет
2019 год

0

5

Возраст
Педагоги старше 50
лет

10

2018 год
4

15

20

2019 год
4

Педагоги от 31 до 50
лет
Педагоги до 30 лет

15

15

5

5

Гистограмма.

Стаж педагогического состава

до 5 лет
2020 год

от 6 лет до 10 лет
■ 11 лет и больше

2019 год

0

Стаж
До 5 лет
От 6 лет до 10 лет
11 лет и больше

2

4

6

2018 год
6
6
12

8

10

12

14

2019 год
6
6
12

Приложение N 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающ их образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

311 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

311 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

311человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

311человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:

0человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/0%

1.5

50 человек
361 человека

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации

6,3 дня

по болезни на одного воспитанника
1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

16 человек/66,7%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

15человек/62,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
проф ессиональное образование

8 человек /33,3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
проф ессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек /33,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам

16 человек /66,7%

1.8

24 человека

аттестации присвоена квалиф икационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

Очеловек / 0%

1.8.2

Первая

16 человек /66,7 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

24человека /100%

1.9
1.9.1

До 5 лет

6 человек /25%

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек /4,7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человека/4,7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалиф икации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в

7 человека /29,7%

23 человека/95,8%

образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1человек/13
человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.14
1.14.1

М узыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

да

1.14.3

Учителя-логопеда

1.14.4

Учителя - деф ектолога

да
нет

1.14.5

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

2.3

Наличие ф изкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих ф изическую активность и разнообразную игровую

да

деятельность воспитанников на прогулке

5 кв.м.
263 кв.м.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».