самообследование- 2021

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 333 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 13 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 2 ясельных группы - 57 ребенка;
− 2 младших группы – 58 детей;
− 2 средних группы – 53 ребенка;
− 3 старших группы – 73 ребенка;
− 3 подготовительных к школе группы – 83 ребенка;
- 1 разновозрастная группа – 8
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей
в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада детского сада по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции
и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов

и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада
необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных
представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только
в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратили внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что показали результаты
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

286
43
1
3

Процент
от
количества
воспитанников
85,89%
12,91%
0,30%
0,90%

общего
семей

Процент
от
количества
воспитанников
20,12%
48,95%
30,93%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

67
163
103

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
В ДОУ прослеживается очевидная необходимость взаимодействия нескольких
специалистов в коррекционной работе. В частности, речь идет о совместной работе учителялогопеда и педагога - психолога. Общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения
могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка:
низкая познавательная активность, проблема с коммуникациями со своими сверстниками и
т.д. Соответственно, помимо коррекции и развития речи, у таких детей необходимо
развивать память, мышление, воображение и эмоциональную сферу.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
Все дети от 5 до 7 (8) лет обучаются по дополнительным общеобразовательным
программам дошкольного образовательного учреждения, что составляет 100% охват детей
данной категории дополнительным образованием в ДОУ:  естественно-научной

направленности для детей 5-7 лет «Лего-малыш» ,«3 Д -малыш»;  технической
направленности для детей 6-7 лет; «Экология».
В детском саду дополнительные общеразвивающие программы реализуются
на безвозмездной основе. Полная характеристика представлена в таблице.
Год, количество Динамика
Направленность/наименование Форма
№
Возраст воспитанников посещаемости
программы
организации
+/2020
2021
1
1.1 3D-малыш
кружок
5-7 лет 26
26
1.2 ЛЕГО-малыш
кружок
3–7 лет 60
74
+
1.3 «Лесовичок»
Кружок
3–7 лет 24
24
Анализ табличных данных, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется недостаточно активно: из 3 направленностей общеразвивающих программ
предлагается 3, наблюдается незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении
с 2020 годом. В дополнительном образовании задействовано менее 95 процентов
воспитанников детского сада в возрасте от 5 до 7 лет .Для развития дополнительного
образования в детском саду в 2022 году планируется информационно-просветительская
работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для
педагогов.Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с необходимостью перехода на
дистанционный режим, и особенно по программам физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.
Оценка состояния материально-технической базы детского сада показывает, что для
развития
дополнительного
образования
по нереализуемым
направленностям
общеразвивающих программ требуется закупить оборудование, подготовить помещения.
Планируем подготовить соответствующее обоснование для запроса средств у учредителя.
Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе
с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
- в состав входят все работники детского сада, обсуждает и
трудового коллектива
принимает проект Коллективного договора, рассматривает и
обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и
обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее
укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда, охраны здоровья воспитанников
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о
педагогическом совете.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития Выше
воспитанников
в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

110

33,0 193

57,9 30

9,1 333

99,9

Качество
освоения 120
образовательных областей

36,0 194

58,3 19

5,7 333

97,8

В апреле 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
85 человек.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение

самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно
через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они
могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации,
помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкальных руководителей, педагога-психолога, педагога-логопеда
и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий
со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.


Организация специализированной (коррекционной) помощи детям - работа педагогапсихолога и учителя-логопеда
В 2020-2021 учебном году в ДОУ работа логопедической службы и психологической
службы ДОУ велась по следующим направлениям деятельности: профилактической,
диагностической, коррекционно-образовательной, консультативной.
Профилактическое направление логопедической работы, своевременно выявляющее
воспитанников с речевыми нарушениями, способствует эффективной организации
коррекционно-образовательного процесса.
Диагностическое направление реализуется логопедическим мониторингом, который
представлен разработанной системой карт групповой и индивидуальной диагностики и
мониторинга:
- «Индивидуальная карта динамики речевого развития»;
- Карты по отслеживанию результатов коррекционной работы по различным
направлениям (фонематические процессы, звуковой анализ, подготовка к обучению грамоте;
- Индивидуальная адаптированная программа (для детей-инвалидов).
Коррекционно-образовательная работа логопункта на протяжении отчётного периода
выстраивалась с максимальным учётом особенностей развития и специфических образовательных
потребностей детей с нарушениями речи в рамках реализации Программы логопедической

работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
За указанный период на логопункте скорректированы и реализуются следующие программы:
на логопункте систематически корректируются и реализуются следующие программы:
1.
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в
условиях логопедического пункта ДОУ
2.
Дополнительная
образовательная программа
социально-педагогической
направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7(8) лет) с речевыми нарушениями
«Волшебные палочки»;
3.
Индивидуальные адаптированные программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Данный спектр разработанных программ позволяет осуществлять эффективную работу по коррекции
речевых недостатков различного уровня сложности.
Организационно-методическое направление представлено разнообразными формами в
системе эффективного взаимодействия с родителями, педагогическим сообществом:
Консультативная
работа,
направленная
на
повышение
качества
коррекционнообразовательного процесса логопункта была реализована следующими
мероприятиями индивидуальной и групповой направленности.
Профилактическая и консультативная деятельность осуществляется через
функционирование психолого - педагогического консилиума (далее ППк) в ДОУ.
Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного

психолого- педагогического сопровождения воспитанников, исходя из возможностей учреждения и в
соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников.
Задачами консилиума являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении)
диагностика отклонений в развитии и \или состояний декомпенсаций;
- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и
физической подготовленности воспитанников;
- определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рам- ках
имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных адаптирован- ных
программ для детей с особыми образовательными потребностями через подбор образовательных
программ, способствующих оптимальному развитию ребенка, соответствующих уровню его
подготовки к обучению;
- согласование планов работы различных специалистов;
- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных
срывов; организация оздоровительных мероприятий;
- подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния;
- составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на
территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
За период 2021 г. через ППк ДОУ прошло 3 детей. Было рекомендовано обращение в
ТОПМПК - 2 детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. С 01.12.2020 года в штатное расписание введен педагог дополнительного
образования. Из 25 членов педагогического коллектива, 1 старший воспитатель и 6
специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
педагог дополнительного образования и 2 музыкальных руководителя. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник /педагоги – 13/1;
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Численность/удельный вес численности педагогических
25 человек /100%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
8 человек /32%
Свыше 30 лет
8 человек /32%
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек /16%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человека/20%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
− высшую квалификационную категорию – 2 педагога (воспитатель и музыкальный
руководитель);
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 работников Детского сада, из них
13 педагогов.

Прошли курсовую переподготовку: 5 педагогов
№
1

2

Направление
«Педагогика дополнительного образования».(520 ч)
«Совершенствование профессиональной деятельности по
дисциплине «Музыка» в соответствии с ФГОС ДО»(520)

Кол-во лиц
Невьянцева
Ольга
Николаевна
Ядрышникова
Екатерирна
Ивановна

«Педагогика дополнительного образования».(520 ч)
3

4

5

6

Профессиональная переподготовка «Воспитатель» (520)
Образовательный центр профессиональная переподготовка
«Музыкальный руководитель» (520 ч)

Овчинникова
Екатерина
Александравна

Деятельность старшего воспитателя в условиях реализации
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (520ч)

Корякина Валерия
Сергеевна

Деятельность старшего воспитателя в условиях реализации
федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (520ч)

Николаева
Ирина Сергеевна

«Педагогика дополнительного образования».(520 ч)

Ядрышникова
Екатерирна
Ивановна

На 29.12.2021 – 1 педагог проходит обучение в Уральском государственном
педагогическом университете. (воспитатель Шихова Н.В.)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других ДОУ, изучают новинки
методической литературы, проходят курсы повышения квалификации. Ежегодно
преобладает
количество
педагогов
с
первой
квалификационной категорией и высшим образованием.

Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада
к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной
степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач
цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести
электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Однако
обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения
дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой
дидактики дошкольного образования.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных
учреждений. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности:
1.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям;
2.
Содержание воспитательно - образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы;
3.
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально- психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
4.
Материально-техническая
база, соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
5.
Запланированная воспитательно - образовательная работа на 2020-2021 году выполнена в
полном объеме.
Цели и задачи, направления развития учреждения:
По итогам работы ДОУ за 2020-2021 учебный год определены следующие
приоритетные направления деятельности на 2021-2022 год:
1.
Повышение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию.
2.
Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через
реализацию современных образовательных технологий.
3.
Внесение в образовательные услуги новых форм работы с неорганизованными детьми
(дистанционные формы работы).
В течение всего года педагоги, дети, родители принимали активное участие в творческих
конкурсах различного уровня:

Уровень ДОУ





Проект «Здравствуй лето» участие - 13 (восп. Шаклеина Т. В.)
Мини – музей «Света» участие - 2 (восп. Циома С. Д.)
Проект по пожарной безопасности «Пожар у Бабы Яги» участие - 17 (восп. Козарина Е. И.)
Мероприятие по ПДД «Лучший знаток дорожного движения»
участие – 30

(восп. Корякина Н. Н., восп. Циома С. Д.)
 Квест-игра по пожарной безопасности участие – 17 (восп. Шушарина Е. А.)
 Народный праздник «На Ивана Купала» участие все возрастные группы

(муз. рук. Ядрышникова Е. И.)






Гала-концерт «Я-талант» участие все возрастные группы (муз. рук. Ядрышникова Е. И.)
Проект «День чистоты» участие -15 (восп. Панкратова С. Ю.)
Праздник «День Витаминов» участие -30 (муз. рук.Овчинникова Е. А.)
Квест-игра «В поисках затонувших сокровищ» участие все возрастные группы
(муз. рук. Овчинникова Е. А.)

 Праздник «Мыльных пузырей» участие все возрастные группы
 (муз. рук. Овчинникова Е. А.)
 Проект «День муравья» участие - 18 (восп. Панкратова С. Ю.)
 День рожденье Светофора участие – 50 (инструктор по физо.Селезнева В. В., Стадухина Н.
Н.)
 Конкурс рисунков «Лето, бабочки, цветы» участие все возрастные группы

(восп. Шумихина А. В.)
 «Спартакиада», посвященная олимпийским играм участие все возрастные группы (муз.рук.
Овчинникова Е. А., педагог-психолог Белоносова О. А., ст. восп. Николаева И. С.)
 Квест-игра «В поисках украденных сказок» участие все возрастные группы

(восп.Овчинникова Е. А.,пед.-псих. Белоносова О. А., ст.воспит. Николаева И. С., воспит.

Шумихина А. В.)
 Шашечный турнир участие

средняя, старшая, подготовительная группы

(муз.рук.. Овчинникова Е. А., пед.-псих. Белоносова О. А., ст. восп. Николаева И. С.,
учитель-логопед Рассейкина А. А.)
 Гала-концерт «до свидания, лето!» участие все возрастные группы

(муз. рук. Овчинникова Е. А., восп. Неупокоева О. А.)
 Выставка рисунков «До свидания, лето» участие все возрастные группы
(пед.-псих. Белоносова О. А.)
 «День знаний» участие все возрастные группы (Воспитатели всех групп)
 Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» участие средния группа
(восп.Невьянцева О. Н.)
 Интегрированное занятие по пожарной безопасности участие
подготовительные группы
(учитель-логопед Рассейкина А. А., пед-псих. Белоносова О.А.)
 Развлечение «Именины Рябины» участие старшая группа (воспит. Козарина Е. И.)
 Кросс-нации участие – 48 (инструктор по физ. Культуре Селезнева В. В.,восп. Лемешева В.
И.)

 Развлечение «Волшебный мир музыки» участие средние, подготовительная группы
(муз.рук. Овчинникова Е. А.)
 Выставка осенние фантазии участие-17 (восп. Козарина Е. И.)
 Мероприятие по ПДД «Лучший знаток дорожного движения»

участие – 30

(восп.Корякина Н. Н.,восп. Циома С. Д.)
 Квест-игра по пожарной безопасности участие – 17 (восп. Шушарина Е. А.)
 Выставка декоративно-прикладного искусства «Огонь – друг, огонь враг» участие

все возрастные группы (Воспитатели)
 Поход в лес «Огонь –друг, огонь враг» участие дети подготовительной группы

(ст. восп. Николаева И. С., пед.-псих. Белоносова О. А., спец. по ОТ. Киселева Н. В.,
учитель-логопед Рассейкина А. А., муз. рук. Овчинникова Е. А.,восп. Неупокоева О. А.,
восп.Циома С. Д., восп. Дерябина Л. В.
 Экскурсия в лес «Встреча с Никитой Гусятником» участие – 23 (восп. Козарина Е. И.)
 Открытое – онлайн занятие на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников,
через народное творчество» участие Гр. «Сказка» (восп. Дмитриева С. О.)
 Выставка рисунков «Моя любимая мама» участие Все возрастные группы (Воспитатели)
 Творческая мастерская «Открытка маме»
участие все возрастные группы (Воспитатели)
 Консультация для родителей: «Воспитание чувства любви к своей малой родине» участие Все
возрастные группы (ст. восп.Николаева И. С.)
 Акция «Имя мамы-Ангел» участие все возрастные группы (ул. Ленина)

(муз. рук. Ядрышникова Е. И.)
 Стихофестиваль «Мама – золотая прямо» Диплом участника все возрастные группы (восп.
Невьянцева О. Н., восп. Шумихина А. В.)
 Акция «Покормите птиц зимой» участие
гр. «Ручеек» (восп., Лемешева В. И.)
 Выставка «Новогодняя игрушка» Участие все возрастные группы

(восп., Неупокоева О. А.,восп., Шушарина Е. А.)
 Выставка рисунков «Берегите Ёлки» участие все возрастные группы
(воспитатели)
 Педагогический час на тему: «Организация прогулок зимой. Вопросы охраны жизни и
здоровья детей на прогулке в зимний период» участие – 22 (ст. восп., Николаева И. С.)

Муниципальный уровень
 Конкурс рисунков «Россия-Родина моя»
участие все возрастные группы
(восп., Панкратова С. Ю.)
 Акция «Подари дерево Миру» участие старшая, подготовительная группы, Школа № 50

(восп., Дерябина Л. В., восп., Козарина Е. И.)
 Районный фестиваль «Юный Ленинец» участие – 7

(муз. рук., Овчинникова Е. А., муз., рук. Ядрышникова Е. И.)
 Онлайн - выставка «Папа Вам, не мама»

участие все возрастные группы

(муз. рук., Овчинникова Е. А.)
 Районный конкурс «Быть как папа» участие – 7 (восп., Циома С. Д.)

 Районный онлайн – флешмоб «Полезная энергия» участие – 6 (муз. рук.
Ядрышникова Е. И.)
 Видео-концерт «Ко дню пожилого человека» участие все возрастные группы (муз. рук.,
Ядрышникова Е. И., муз., рук., Овчинникова Е. А.)
 Встреча с библиотекарем «Волшебный мир зверей и птиц» участие Дети старшей и
подготовительной групп (библиотекарь, Доможирова Ю. Ю.)
 Районная выставка поделок «Мамины руки не знают скуки» участие все возрастные группы
(Воспитатели)
 Акция «Как я люблю эти руки, добрые руки, мамины руки» участие все возрастные группы
(Воспитатели)
 Районный конкурс «Новогодние окна» участие все возрастные группы (Воспитатели)
 Акция «Вечнозеленный стиль» участие все возрастные группы (Воспитатели)
 Акция «Птица +кормушка =счастливая птица» участие
все
возрастные
группы
(Воспитатели)

Окружной уровень
 Вебинар «Особенности процесса формирования гендерной социализации у дошкольников»
участие -25 (ст. восп., Николаева И. С.)
 Изготовление эко-кормушек для птиц участие Старшая группа (восп., Панкратова С. Ю)
 открытый межрайонный конкурс трудовых коллективов #мыпротивковид участие - 6 (муз.
рук., Овчинникова Е. А.)
 Окружное инженерно –конструкторское соревнование «Первый-Техно Хакатон»

Диплом III место Семья Моисеевых (ст. восп., Николаева И. С.)
Межрегиональный уровень
 День памяти и солидарности «Мы против терроризма»

участие старшие группы

(ст. восп., Николаева И. С., восп., Стадухина Н. Н.)
 Всероссийская викторина «Наша Родина-Россия» дипломы – 6

(восп., Козарина Е. И., восп., Дмитриева С. О.)
 Выставка рисунков «Осенний калейдоскоп» участие все возрастные группы

(муз. рук. Овчинникова Е. А.)






Онлайн – фестиваль флешмобов «Полезная энергия» участие «Мальвинки»,«Сияние»
(муз. рук., Ядрышникова Е. И.)
Акция «Мы вместе» участие все возрастные группы (воспитатели)
Акция «Подари дерево миру» участие – 50 (восп., Дерябина Л. В.)
Акция «От сердца к сердцу» участие все возрастные группы (восп., Николаева И. С.)

Международный уровень
 Международный конкурс поделок
из природного материала «Осенний вернисаж»
Сертификат участника- 6 (восп., Дерябина Л. В., восп., Циома С. Д.)
 Развлечение «Международный День Мира» голубь мира в технике оригами
участие
старшая группа (восп., Козарина Е. И.)
 Всероссийский экологический урок «Эколята-молодые защитники природы»
сертификат участника дети старшей и подготовительной групп (ст. восп. Николаева И. С.)
 Всероссийский конкурс рисунков «Синичкин день» Дипломы участника, I, II, III степени все
возрастные группы (Воспитатели)
 III Всероссийский конкурс «Надежды России» Диплом I степени Диплом II степени

гр. «Капельки», гр. «Пчелки» гр. «Мальвинки» (муз. рук., Ядрышникова Е.И.)
 Марафон ко Дню Народного Единства «Культурные ценности и традиции»
благодарственное письмо Гр. «Смешарики» (восп., Неупокоева О. А.)
 II Международный многожанровый конкурс «Маленькие Звездочки» Лауреат 2 степени Гр.
«Мальвинки» (муз. рук., Ядрышникова Е. И.)
 Всероссийский конкурс рисунков «Зимние узоры» Дипломы I, II, III степени
 все возрастные группы (Воспитатели)
 Всероссийский челлендж #ПДДЁЛКА участие все возрастные группы (Воспитатели)
 Всероссийский экологический урок «Живая и неживая природа» участие дети старшей и
подготовительных групп (Воспитатели)

Министерством образования и молодежной политики Свердловской области был

организован конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных организаций,
расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную
деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная
школа»,сертификат участника (2021 год) - 15 место (заведующий -Палицына Н. Г., ст. восп.
Николаева И. С., педагог дополнительного образования Корякина В. С.)
Результаты онлайн- анкеты опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. 32% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 57% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 11% не удовлетворены.
В целом по детскому саду

Оценка родителей при дистанционой
работе с детьми
11
32
Удовлетвороены
Частично удовлетворены
57

Неудовлетворены

По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных
представителей) воспитанников по группам детского сада

Как родители оценивают детский сад

83%

52%

Младшие группы
66%

средние группы
Старшие группы

69%

Подготовительные группы

В младших группах удовлетворенность составляет 52%, средних - 66%, старших 69% и подготовительных - 83%. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
- управлять образовательным процессом;
- обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательногопроцесса
и результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями;
- хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
- электронный документооборот и хранение документов;
- обеспечивает доступ к ресурсам «Интернет» всем педагогам, сотрудникам и
родителям.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в детском саду
выявила низкий уровень наличия развивающего образовательного контента: библиотеки
курсов для средней,старшей, подготовительной группы, электронных средств обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование

(оснащенность на 45%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21
и техническим регламентам.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в
установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления
дошкольного образования. Мы считаем, что развитие социальных связей детского сада и
учреждений социально-педагогической среды дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности, что в
конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с образовательными
организациями:
-Центр творческого развития «Академия детства»;
-МКУ
ТГО
Биц
Отдел Талицкая центральная
районная библиотека имени
Поклевских-Козелл;
- КДЦ «Центральный», п.Троицкий;
-КДЦ «Юбилейный» , г.Талица;
- Троицкий краеведческий музей;
- ГКУ культуры «Музей разведчика Н.И. Кузнецова»;
-Национальный парк «Припышминские боры»;
-МБУ Талицкого городского округа «СПОРТ-СЕРВИС»;
-ДОУ Талицкого городского округа;
-МКОУ СОШ «Троицкая школа № 5»
Благодаря этой деятельности детский сад имеет положительный имидж на своей
территории, социокультурная значимость которого определяется его открытостью, что
привлекает родителей и, как следствие обращения граждан, связанных с рекламацией по
вопросам организации образовательного процесса, отсутствуют.
В современных условиях образовательное учреждение является единственным
общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то
есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
В нашем ДОУ используются разнообразные формы и направления работы детского
сада с семьей: анализ воспитательных возможностей семьи, повышение компетентности
родителей в вопросах развития детей, совместная деятельностей детей, педагогов и
родителей. Большое внимание уделяется информационной открытости образовательного
процесса: продолжает работу сайт ДОУ, включающий в себя сайты педагогов (личные
сайты имеют все педагоги ДОУ). Наличие сайта обеспечивает доступность информации
для потенциальных потребителей. Сайт учреждения обновляется регулярно.
Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения
физического психического здоровья большое внимание уделяется режиму дня,
расписанию образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинским персоналом.
Совместная работа педагогов и медицинского персонала детского сада позволила
снизить уровень заболеваемости воспитанников.

В соответствии с планом, в детском саду организованы следующие
противоэпидемиологические мероприятия:
- ежедневный осмотр детей с термометрией;
- кварцевание и проветривание групповых помещений по определённому графику;
- соблюдение дезинфицирующего режима;
- сезонная профилактика с применением витаминов и иммуностимуляторов
растительного происхождения.
Качество и организация питания детей немаловажный фактор сохранения здоровья
дошкольников, которое является необходимым условием их гармоничного роста,
физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и
других неблагоприятных факторов внешней среды. Данному вопросу в ДОУ уделяется
большое внимание.
ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3-разовое питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, дополнительной
витаминизацией (сок, фрукты), с использованием йодированной соли.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным
меню и нормами питания детей. В соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20 с октября
месяца 2020 года, изменились нормы потребления сахара, соли, кондитерских изделий
сторону уменьшения, и овощей и яйцо в сторону увеличения. Нормы за десять дней
выполняются.
Для организации полноценного питания разработан полный пакет документов с
набором технологических карт
по
приготовлению
блюд. При
составлении меню используются разработанная картотека блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только
после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды.
Все промаркировано в соответствии с её нахождением в зонах разного назначения (сырой,
варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
На постоянном контроле находится качество привозимых продуктов и
приготовленных блюд. Контроль осуществляется в соответствии с разработанной
программой ХАССП, осуществляет комиссия, в состав которой входят заведующий,
медицинский работник, представитель СТК.
- максимальное разнообразие рациона;
- технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их
вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
-проведение витаминотерапии в осенне-зимний и весенний период;
- витаминизация 3-го блюда витамином С; потребление в пищу соков и свежих
фруктов в течение всего года.
Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении
утвержденных наборов продуктов и примерных меню;
- организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню,
утвержденным Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.304913. СанПиНом 2.3/2.4.3590-20;
В ДОУ регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых
качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации,
санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока.
В 2021 замечаний Роспотребнадзора не было.
Одним из важнейших направлений административной работы в детском саду является
обеспечение безопасности и охрана труда, с 01.02.2021 года в штат детского сада введен
специалист по охране труда. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия
для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников.
Антитеррористическая защищенность в образовательной организации.

- Ограждение образовательной организации в наличии, соответствует требованиям.
- Освещение по периметру здания в наличии, исправно.
- На территориях проведено видеонаблюдение.
- Разработан Паспорт безопасности.
- Разработан план мероприятий по антитеррористической защищенности ;
- Совместный
план
действий
по
проведению
антитерросистических
и
противодиверсионных мероприятий.
- Обучение обучающихся организовано, документация ведется.
-стенд по гражданской обороне.
Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают
средства экстренного вызова, в зданиях установлена «Кнопка тревожной сигнализации»,
которая сдаётся на пульт ОВО, заключен договор с обслуживающей организацией.
Дежурный персонал (сторож) проверяет работоспособность кнопки тревожной
сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения
определён приказом руководителя, контролируется заместителем заведующего по АХЧ и
специалистом по охране труда. Въезд специализированного автотранспорта на территорию
осуществляется согласно графику: вывоз мусора и завоз продуктов питания.
При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической,
теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность
телефона и пожарной сигнализации.
Установлен постоянный пропускной режим в ДОУ. Назначены ответственные: в дневное
время: сторож , специалист по охране труда и дежурный администратор, в ночное время сторож . Особое внимание уделяется исключению несанкционированного доступа лиц через
хозяйственные помещения.
Пожарная безопасность в образовательной организации.
Обучение сотрудников ППД организовано, документация ведется.
Обучение обучающихся ППБ организовано, документация ведется.
Разработаны:
- Программа «Школа безопасности», раздел «Пожарная безопасность».
- Программа пожарной безопасности
- План мероприятий по пожарной безопасности
- План организации эвакуационных учений с воспитанниками и сотрудниками,
тренировки проводятся с периодичность - 1 раз в 6 месяцев. Тренировки проводятся по
графику.
В наличии информационные стенды:
- Пожарная безопасность для детей и родителей
- Уголок пожарной безопасности
- Первичные средства пожаротушения
Установлена автоматическая пожарная сигнализация «Стрелец», заключен договор
ТРО«Талицкое ВДПО».
Электроустановки здания соответствуют требованиям пожарной безопасности
(технический отчет о проведении испытаний и измерений в электроустановках до 1000В).
Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями ППР в РФ от 2012
г. Приказом определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на
случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества. Здание ДОУ достаточно
обеспечено средствами противопожарной безопасности.
Установлено аварийное освещение в здании по адресу: п.Троицкий, ул.Ленина, д.6.
Безопасность дорожного движения в образовательной организации.
Проведение занятий с обучающимися по безопасности дорожного движения
организовано, документация ведется.
В каждом групповом помещении оборудованы уголки по безопасности дорожного
движения.

Разработано:
- Паспорт дорожной безопасности.
- Программа безопасности дорожного движения
- План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
- План совместной деятельности с отделением государственной инспекции безопасности
движения ОВД и ДОУ.
В наличии информационные стенды:
- Паспорт дорожной безопасности
- Безопасность дорожного движения «Добрая дорога детства»
- Дорожная безопасность
Систематически с детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии с
возрастными возможностями и требованиями современной действительности, организуются
экскурсии, беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В 2021 году в ДОУ произошел один
случай травматизма с воспитанником ДОУ.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении
дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98%
педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные
дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации
имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме
реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалистов в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2022
году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего специалиста и
обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной категории сотрудников.

Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось:
Ноутбук Lenovo IdeaPad 3 15IGL05 – 3шт. Ноутбук DELL lnspiron 15 – 3шт
Проектор ACER X118HP (DLP, SVGA 800x600,4000Lm, 20000:1, +НDMI, 3D Ready, 2.7kg) с
потолочным кронштейном – 1шт.
Интерактивная доска IQBoard DVT TN082 – 1шт.
Лазерное МФУ HP LaserJet Pro MFP M28a 1шт.
Ноутбук LENOVO IdeaPad S145 экран 15.6, процессор AMD A4 9125 – 2шт.
Принтер Brother HL-1110R –1шт.
45300 LEGO Education WeDo 2.0 Базовый набор - 8шт.
9580 Базовый набор LEGO – 4шт.
HP Color LaserJet Pro M182n Лазерное МФУ (цветное) -1шт.
пластик для 3Д – 11кг.
Набор LEGO «Первые механизмы» 9656 – 3шт.
3D – ручки – 12шт.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для
родителей и детей. В связи с чем, старшему воспитателю необходимо в 2021 году поставить
вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2022 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение
электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических
рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной

программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 15;
− кабинет заведующего – 3;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 3;
− прачечная – 3;
− медицинский кабинет – 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В детском саду необходимо обеспечить доступность дошкольного образования для
детей раннего возраста заложено в программе развития на 2020–2024 годы. На 2022 год
запланированы мероприятия по созданию условий для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Подготавливается расчет финансового обеспечения для ремонта помещения под группу,
приобретения средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных
программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий
с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических
средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2022-23 годах выйти с
ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.4

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

Единица
измерения

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической

333 человек
333 человек
0 человек
0 человек
0 человек
57человек
276
человека
333человек/
100%
333человек/
100%
0человек/0
%
0человек/0
%
12 человек/
0,04%
1человек/
0,003%
12 человек/
0,04%
12 человек/
0,04%
5,9 дня

25 человека
18
человек/72
%
18человек/7
2%

1.7.3
1.7.4

1.8

направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

1.9

1.11

1.12

1.13
1.14
1.14.1
1.14.2
1.14.3
1.14.4
1.14.5
2.

7 человек
/28%
7 человек
/28%
1 человек
/64%

3 человек /
4%
17 человек
/60 %
25 человек
/100%
8 человек
/32%
8 человек
/32%
8 человек
/32%
5человека/
20%
25
человека/
100%

1человек/13
человек

да
да
да
нет
да

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1710 кв.м.(
5 кв.м)
263 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод:
Вся работа образовательного учреждения строится на основе принципов единоначалия
и самоуправления, в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности и
годовым планом, носит государственно общественный характер.
Коллектив детского сада работает по Основной общеобразовательной программе
дошкольного
образования,
составленной
на
основе
примерных
программ,
рекомендованных Министерством образования, в соответствии с ФГОС ДО. Для детей,
имеющих тяжелые нарушения речи, отклонения в развитии разработаны Адаптивная
образовательная программа, Адаптивная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей дошкольного возраста для детей с расстройствами
аутического спектра. Выбор парциальных, авторских программ, методик обеспечивает
целостность образовательной работы, учитывает соотношение частей Программы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности дошкольного
образовательного периода, на этапе дошкольного при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. В ООП учитываются индивидуальные потребности каждого
ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования, а также индивидуальные потребности
отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение недели с
учетом работоспособности воспитанников. Учитывает объем содержания образования в
обязательной части, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Образовательный процесс ориентируется не на средний уровень, а на достижение
ребенком максимально высокого для него уровня развития.
За истекшие годы в детском коллективе добавились дети с отклонениями в развитии,
особыми образовательными потребностями.
Результаты мониторинга позволяют говорить о том, что все задачи решаются в
комплексе. Уровень подготовки воспитанников на этапе перехода на следующую ступень
образования, в школу достаточный. Низкий уровень наблюдается у детей, эмоционально не
готовых к обучению в школе. С родителями (законными представителями) этих детей в
обязательном порядке ведутся беседы, даются рекомендации по формированию
положительного отношения к учебной деятельности.
Учителя школ отмечают достаточную и хорошую подготовку детей к школьному
обучению. Адаптационный период в основном проходит легко. Воспитанники хорошо
справляются со школьной программой, успешны в обучении.
Разработанные и реализуемые в детском саду меры по безопасности пребывания детей

обеспечивают охрану жизни и здоровья воспитанников. Наряду с положительными
моментами, стоит отметить: из-за введения карантинных мероприятий средняя
посещаемость составляет 168 детей. Количество дето-дней 41715, что составляет 57%
Исходя их анализа работы в 2022 году следует решить следующие задачи:
• организация курсов повышения квалификации для педагогов при работе с детьми
ОВЗ;
• реализация новых подходов и технологий, направленных на развитие
индивидуальности и способностей дошкольников, коррекцию отклонений в развитии
воспитанников;
• увеличение членства профсоюза;
• пополнение материально технической базы (прогулочные участки);
• повышение качества индивидуальной работы с воспитанниками с недостаточным
уровнем освоения программы;
• организация работы с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах);
• предусмотреть проведение мониторинга предпосылок к учебной деятельности еще
в старшем возрасте, для корректировки планов работы на летний период и учебный год.
• во взаимодействии со школами использовать дистанционные формы работы;
• пополнить библиотечный фонд методической литературой и заданиями и
дидактическими материалами по всем образовательным областям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».