отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад имени 1 Мая»
(МКДОУ Детский сад имени 1 Мая)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая»
Протокол № 3 от 11.04.2025

Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Детский сад имени 1 Мая»
_____________Н.Г.Палицына
Приказ № 1104-1ОД от 11.04 2025

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казенного дошкольного образователного учреждения
"Детский сад имени 1 Мая" за 2024

п.Троицкий 2025

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад имени 1
Мая» (МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая")

Руководитель

Палицына Наталья Геннадьевна

Адрес организации

623620, Талицкий район,
пос. Троицкий ул. Ленина д.6

Телефон,

8(34371) 4-12-91

Адрес электронной почты

natag65@yandex.ru

Дата создания

29.01.1962

Учредитель

Управление образования и молодёжной политики
Администрации Талицкого муниципального округа

Лицензия направо ведения
образовательной деятельности по
программам дошкольного образования

От 13.07.2016 №18854, серия 66 ЛО №0005575

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности по
дополнительным программам

Приложение №1.1. к лицензии от 22.07.2020

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени
1 Мая» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих
предприятий и торговых мест.
01.01.2015 на основании постановления Управления образования Талицкого городского
округа №45 от 18.12.2014 присоединен детский сад "Василек"Адрес: 623620 Свердловская
область, Талицкий район, деревня Луговая, улица Кузнецова 22а
с 11.12.2017 на основании постановления Управления образования Талицкого
городского округа №175 от 25.12.2017 присоединено здание по адресу: 623620 Свердловская
область, Талицкий район, пос.Троицкий, улица Луговая,11
МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая" находится в отдельно стоящем двухэтажном
здании, построенном в 1962 году, расположено в центральной части поселка на 102 места,
второе здание, построенное в 1976 году расположенное по алресу: д.Луговая, ул. Кузнецова, 22
а- рассчитано на 35 мест
По адресу: поселок Троицкий улица Луговая, 11 расположено отдельно стоящее
двухэтажное здание на 150 мест.
На основании Распоряжения Администрации Талицкого городского округа от 17.09.2024
№746 "О реорганизации муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский
сад "Им.1 Мая" путем присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного
учреждения "Детский сад №8 "Березка" находящегося по адресу: 623620, Талицкий район, пос.
Троицкий, ул. Кутузова дом 21. отдельно стоящее двухэтажное здание на 113 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
2

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции
родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с
07:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО) и адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (АОП ДО), которые составлены в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371- ФЗ
Учреждение провело организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (ФОП ДО).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучения запросов и потребностей родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ
«Детский сад имени 1 Мая» была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе
контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года были
утверждены образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад
имени 1 Мая», разработанная на основе ФОП ДО и адаптированная образовательная программа

3

дошкольного образования МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая», разработанная на основе
ФАОП ДО. Приказ №40 от 28.08.2023
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад
имени 1 Мая» для детей с задержкой психического развития, Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, по ОАП ДО - в группах комбинированной направленности.
Функционирование возрастных групп в 2024 году

В 2024 г. детский сад посещали 351 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет с
01.01.2024 по 31.12.2024. В МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая», сформировано 16 возрастных
групп общеразвивающей направленности. 2 группы комбинированной направленности, из
них:1 группа разновозрастная, 1 группа подготовительная к школе. В группах
комбинированной направленности 30 воспитанников.
Из общего количества воспитанников:
Возрастная группа
№
Количество детей (чел)
(возрастной диапазон группы)
1

От 1года до -3- х лет

56

2

От 3-х до 5 лет

127

3

От 5 лет и старше

138

4

подготовительная /комбинированная

17

5

Разновозрастная /комбинированная

13

Итого: 351
Воспитательная работа

С 01.09.2021 МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
4

- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
полная
неполная
Из них
Семьи группы риска
Малообеспеченные

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

279
72

79%
21%

12
12

3,4%
3,4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
семье

Процент от общего количества семей
воспитанников

один ребенок

65

18,5%

два ребенка

140

39,9%

три ребенка и более

146

41,6%

Воспитательная работа в Учреждении строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных формы и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Формы работы с воспитанниками
В ДОО используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы
организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать
обучение (содержание, методы, средства).
При групповой форме организации обучения группа воспитанников делится на
подгруппы. Педагог обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.
При фронтальной форме организации обучения организована работа со всей группой
воспитанников по четкому расписанию.
На протяжении дня педагоги осуществляют обучение при использовании
разнообразных форм организации детей. Основной формой организации обучения является
занятие, которое организуется и проводится педагогами в соответствии с основной
образовательной программой.
Занятие проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня
каждой группы определяется время проведения занятий, в соответствии СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
5

Педагоги используют наглядные и игровые методы в сочетании со словесными
методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в
обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению
представлений детей.
Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью в деятельности
педагогов детского сада. Задачи воспитания дошкольников обозначены в Программе
воспитания, в годовом плане работы и взаимосвязаны с основными направлениями
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и
предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному
воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании
детей. Стратегия воспитательных мероприятий направлена на духовно-нравственное,
героико-патриотическое воспитание, основы позитивного отношения к здоровому образу
жизни, формирование положительных межличностных отношений, и т.д.
Дополнительное образование
В МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» в 2024 году дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы Робототехника, Технознайка, Лего Малыш, 3D Малыш.
№
1
2
3
4

Образовательная программа
ДООП « Робототехника »
ДООП «Технознайка»
ДООП «Лего - Малыш»
ДООП «3D Малыш»

Количество
воспитанников
28
25
21
28

Итого 102 ребенка

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется достаточно активно, но в основном
это программы технической - естественнонаучной направленности. Учреждение планирует во
втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по художественно - эстетической направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Учреждении имеются в наличии. В ДОО организованы
дополнительные образовательные услуги по техническому - развитию, детей. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценка системы управления организации
Управление Учреждениям осуществляется в соответствии с Уставом и действующим
законодательством РФ.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является заведующий.
Органы управления, действующие в Учреждении:
Наименование

Функции

органа

6

Заведующий

контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОО

Педагогический совет

-

определяет направления образовательной деятельности дошкольного

образовательного учреждения;

- отбирает и принимает образовательные программы для использования
в дошкольном образовательном учреждении; обсуждает вопросы
содержания, форм и методов образовательной деятельности,
планирования образовательной деятельности детского сада;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ,

-

доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
данным дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников

и

другие

вопросы

образовательной

деятельности

учреждения;

-

рассматривает

вопросы

повышения

квалификации

и

переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение и внедрение
педагогического опыта;
заслушивает отчеты заведующего ДОУ о создании условий для
реализации образовательных программ;
принимает решение о награждении воспитанников и педагогов грамотами
и благодарственными письмами;
принимает решения о переводе детей из дошкольного образовательного
учреждения в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", Положением о
порядке приема, перевода и отчисления воспитанников ДОУ и Уставом
учреждения.
Общее собрание работников

участвует в разработке и принятии Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимает локальные нормативные акты, регулирующие организацию
охраны труда в Учреждении; положения и нормативные акты, связанные с
оплатой труда работников Учреждения, обсуждает вопросы, связанные с
трудовыми отношениями в Учреждении;
избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
рассматривает вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
заведующим Учреждением;
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
осуществляет контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации

7

и иными нормативными актами;
осуществляет

контроль

за

организацией

питания

и

медицинской

деятельностью в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья детей
и работников Учреждения;
осуществляет контроль за выполнением Устава Учреждения, внесение
предложений по устранению нарушений Устава;
осуществляет

иную

деятельность

в

пределах

своей

компетенции,

определённой действующим законодательством Российской Федерации.
Родительский комитет

осуществляет защиту всеми законными способами и средствами законных
прав и интересов всех участников образовательных отношений;
выражает мнения по вопросам принятия локальных нормативных актов в
пределах компетенции, определенной настоящим Уставом;
пропагандирует положительный опыт семейного воспитания;
осуществляет

иною

деятельность

в

пределах

своей

компетенции,

определенной настоящим Уставом и действующим законодательством
Российской Федерации.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Таким образом, в Учреждении реализуется возможность участия в управлении
дошкольным учреждением всех участников образовательного процесса
Оценка системы управления организации
Управление Учреждениям осуществляется в соответствии с Уставом и действующим
законодательством РФ.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогами в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических
методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные
методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
Педагогическая диагностика воспитанников проходит по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
8

- Физическое развитие.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы,
в том числе адаптированной основной образовательной программы, дошкольного
образования в каждой возрастной группе.
Педагогическая диагностика проводится в сентябре первичная (стартовая) диагностика
и в мае итоговая диагностика.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.

Так результаты качества ОП ДО МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
уровень

Группа «Капельки» Группа
(24 ребёнка)
«Лучики»
(26 детей)

%

высокий

кол-во
детей
3

средний
низкий

Группа «Ручеек»
(1 ребёнок)

%

19

кол-во
детей
0

0

Группы
"Солнышко"
Солнечные
зайчики
(22 ребенка)
Кол-во
%
детей
8
36

17

66

1

100

7

31

44

60

4

15

0

0

7

31

13

17

%

12

кол-во
детей
5

19

79

2

8

Общее
количество
выпускников
(73 ребёнка)

кол-во
детей
16

%
21

Уровень освоения образовательной программы на 31.05.2024

высокий
средний
низкий

В мае 2024 года педагоги ДОО проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможностьработать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
9

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание воспитанников с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОО. Педагогическая
диагностика обеспечивает возможность выявить динамику развития ребенка на данном
возрастном этапе и корректировать недостатки в его развитии. Это позволяет педагогам
решать задачу по предоставлению всем детям единых стартовых возможностей при
поступлении в школу.
Коррекционно-развивающая работа в Учреждении осуществляется в группах
комбинирующей направленности в соответствие с адаптированной образовательной
программой для детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития. Цель и
содержание коррекционной работы в учреждении определяет психолого-медикопедагогическое заключение. Образовательная и коррекционная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности.
В Учреждении функционировало 2 группы для детей: 1 разновозрастная, 1
подготовительная к школе группа. Количество воспитанников в группах 30 чел., из них
воспитанников с задержкой психического развития 4 - чел. с умственной отсталостью 4
В Учреждении коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия,
индивидуальная работа с детьми направлена на коррекцию и развитие, а также компенсацию
тех психических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и
которые являются основой для дальнейшего развития. Создаются условия для эффективного
формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в
текущий период детства. Что позволило повысить качество коррекционно-развивающей работы
с детьми.
В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и узких
специалистов. Организация комплексной диагностической и коррекционной работы с
воспитанниками позволяет своевременно выявлять детей, нуждающихся в коррекционной
помощи специалистов, а также подготовить детей к школе. Учителями-логопедами и педагогом
- психологом в течение 2024 года проводились коррекционные индивидуальные и фронтальные
занятия с детьми с различными нарушениями. По результатам мониторинга прослеживается
положительная динамика результатов коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения
в развитии. Дети ОВЗ охотно идут на контакт и принимают участие в различных конкурсах и
олимпиадах : «Скоро, скоро Новый Год!», «Пернатые непоседы», «Зима в окно стучится»,
«День Рождения снеговика Районная выставка «Здравствуй, Зимушка-Зима -Неделя учителялогопеда и педагога-психолога -День толерантного отношения к людям с ОВЗ и
инвалидностью.
Необходимо добиваться более положительной динамики развития детей с ОВЗ,
организуя совместную работу с родителями по коррекции речевого развития детей, необходимо
усилить работу по повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах развития
детей, осуществление комплексного подхода всех специалистов ДОО к этой проблеме.
Вывод: основная образовательная программа, в том числе адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с умственной
отсталостью, задержкой психического развития, в Учреждении реализуется в полном объеме.
Данные свидетельствуют о положительной динамике в развитии воспитанников.
10

Анализ работы консультационного центра
В МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» функционирует консультационный центр для
родителей (законных представителей) детей по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, воспитывающим
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, реализуя закон «Об
образовании». Цель работы консультационного центра: обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической
компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного
возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей.
Основные задачи консультативного центра ДОУ:
1. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом
и социальном развитии детей дошкольного возраста.
2. Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении
условий для развития, воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста.
3. Распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников.
4. Информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы
образования, о других организациях социальной и медицинской поддержки, которые
оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными
особенностями.
5. Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих и посещающих
дошкольные образовательные учреждения города.
6. Обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольные учреждения или
школу.
Для эффективной реализации цели и задач был разработан план работы
консультационного центра на 2023-2024 учебный год, определен состав педагогов,
оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям в
консультационном центре ДОУ, обеспечено информирование родителей, воспитывающих
детей дошкольного возраста о работе консультационного центра ДОУ путем устного
информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте ДОУ, в группе в ВК,
информационного буклета. Подготовлены для фиксирования деятельности Консультационного
центра ДОУ: журнал учета оказанных консультаций родителям (законным представителям) в
консультационном центре. Количество специалистов, привлекаемых к психологопедагогической работе в консультационном центре, определилась кадровым составом ДОУ:
учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктора по физической
культуре, воспитатели.
Основными видами деятельности консультационного центра являлись:
просвещение родителей (законных представителей)
11

Информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных
проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической
культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех
членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
-диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение
ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной
адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
-консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование
родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных
направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
Перспективный план работы был реализован в полной мере с незначительным изменением
сроков и тем консультаций.
№п.п

Месяц

1.

сентябрь

2.

сентябрь

3.

октябрь

4.

октябрь

5.

октябрь

6.

ноябрь

7.

ноябрь

8.

декабрь

9.

декабрь

10.

январь

ФИО, должность
сотрудника
Чуклина
Марина
Геннадьевна
(воспитатель)
Панкратова
Светлана
Юрьевна
(воспитатель)
Могильникова
Мария
Леонидовна
(воспитатель)
Рассейкина
Алена
Анатольевна
(учитель-логопед)
Дерябина
Лариса
Владимировна
(воспитатель)
Козарина
Евгения
Ивановна
(воспитатель)
Носова
Анастасия
Валерьяновна
(воспитатель)
Лемешева
Валентина
Ивановна
(воспитатель)
Белоносова
Ольга
Александровна
(педагог-психолог)
Ядрышникова
Екатерина

Тема консультации

Форма консультации

Поиграй со мной, мама!

памятка

Адаптация детей раннего возраста к памятка
ДОУ
Формирование речи у детей старшего памятка
дошкольного возраста в игровой
деятельности
Коррекция нарушений
структуры слова

слоговой памятка

Речевые игры дома

Мастер-класс

Сенсорное развитие детей раннего памятка
возраста через изобразительную буклет
деятельность-апплекацию
Игры для сенсорного развития детей. мастер-класс

Самостоятельность ребёнка

памятка

Толерантное отношение к людям памятка
сОВЗ
Формирование певческих навыков у мастер-класс
детей
старшего
дошкольного

12

11.

январь

12.

январь

13

январь

14.

январь

15.

февраль

16.

февраль

17.

февраль

18.

февраль

19.

март

20.

март

21.

март

22.

апрель

23.

апрель

24.

май

Ивановна
возраста с использованием игровых
(музыкальный
технологий
руководитель)
Овчинникова
Как
организовать
музыкальный памятка
Екатерина
уголок дома
Александровна
(музыкальный
руководитель)
Стихина
Зачем нужна сказка про Деда памятка
Яна
Мороза?
Алексеевна
(воспитатель)
Корякина
Игры с пластилином
памятка
Наталья
Николаевна
(воспитатель)
Викулова
Развитие мелкой моторики рук для мастер-класс
Екатерина
детей раннего возраста
Владимировна
(воспитатель)
Николаева
Приобщение детей к ЗОЖ через презентация
Ирина
организацию
предметноСергеевна
пространственной
среды
в
(старший воспитатель)
соответствии с ФГОС ДО
Мальцева
Роль
семьи
в
воспитании памятка
Валентина
патриотического
чувства
у
Васильевна
дошкольников
(воспитатель)
Корякина
3D –моделирование как средство Мастер-класс
Валерия
воспитания
в
дошкольном
Сергеевна
образовании
(педагог дополнительного
образования)
Селезнева
Народные подвижные игры
памятка
Вера
Васильевна
(инструктор по физической
культуре)
Шушарина
Аппликация цветным песком
мастер-класс
Екатерина
Анатольевна
(воспитатель)
Козырчикова
Ольга
Анатольевна
(воспитатель)
Шаклеина
Татьяна
Вячеславовна
(воспитатель)

Как справиться
кризиса 6-7 лет

с

проявлением памятка

Агрессивный ребёнок

памятка

Шевелева
Наталья
Васильевна
(воспитатель)
Невьянцева
Ольга
Николаевна
(воспитатель)
Волосникова
Елена

Экология в жизни ребёнка

памятка

Воспитание добротой.
хвалить и наказывать.

Искусство памятка

Скоро в школу

презентация

13

25.

май

26.

май

Сергеевна
(воспитатель)
Носова
Анастасия
Валерьяновна
(воспитатель)
Шумихина
Анжелика
Владимировна
(воспитатель)

Развитие
памяти

словесно-логической памятка

Как
научить
самостоятельности?

ребёнка памятка

Кроме плановых мероприятий, ежемесячно проводились индивидуальные консультации
по запросу родителей. Всего было проведено 82 консультаций, из них 26 запланированных. В
2023-2024 учебном году в консультационном центре за методической помощью обращались
родители по ряду вопросов:
- адаптации детей к детскому саду,
- возрастные особенности ребенка,
- физическое развитие ребенка,
- как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке,
- развития речи ребёнка,
- ознакомления с художественной литературой,
- развитие музыкальных способностей,
- вопросы подготовки детей к школе,
- какие игрушки и игры нужны детям,
- составление режима дня в домашних условиях,
- вопросы воспитания в семье и др.
Работа консультационного центра в МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» по оказанию
методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не посещающих
детский сад, в 2023-2024учебном году признана удовлетворительной.
Анализ работы структурного подразделения "Службы ранней помощи"
В 2024 году на базе МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая" было организовано структурное
подразделение "Служба ранней помощи" по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, воспитывающим
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения от 0 до 3 лет. с
ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений в семье , в том
числе с детьми ОВЗ, детьми инвалидами, реализуя закон «Об образовании».
Цель работы "Службы ранней помощи"
1.Взаимодействие с организациями здравоохранения и социальной защиты для организации
своевременного выявления и направления детей и семей в службу;
2.Поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими
ресурсами в сообществе и их ближнем окружении;
3.Осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям ребенка);
4.Сопровождение ребенка к переходу в дошкольную образовательную организацию;
14

5.Информирование профессиональной сообщества и общественности о деятельности службы,
включая просветительскую работу в сфере ранней помощи
6. Распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников.
Для эффективной реализации цели и задач был разработан план работы "Службы ранней
помощи" на 2024-2025 учебный год, определен состав педагогов, оказывающих методическую,
диагностическую и консультативную помощь семьям в службе ранней помощи ДОУ,
обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста о работе
консультационного центра ДОУ путем устного информирования населения, размещения
материалов на интернет-сайте ДОУ, в группе в ВК, информационного буклета. Подготовлены
для фиксирования деятельности службы ранней помощи ДОУ: журнал учета оказанных
консультаций родителям (законным представителям) в консультационном центре. Количество
специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре,
определилась кадровым составом ДОУ:
Руководитель Службы ранней помощи: заведующий структурным подразделением –
Тарасовская Наталья Анатольевна. Специалисты: учитель –логопед (0,125 ст)- Чапурина Верга
Геннадьевна; педагог-психолог (0,25) –Шихова Наталья Вячеславовна; инструктор по
физической культуре (0,25)- Москвина Людмила Александровна; социальный педагог (0,25) –
Шаламова Валентина Сергеевна; воспитатель (0,25)- Слободчикова Лариса Ленарьевна.
Режим работы структурного подразделения : 2 раза в неделю (вторник, пятница), режим
работы 4,5 часа или 9 часов в неделю ( с 8.00-до 12.30)
Основными видами деятельности службы ранней помощи являлись:
просвещение родителей (законных представителей) Информирование родителей, направленное
на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического
уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований
к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных
взаимоотношений в семье;
диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной
адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование
родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных
направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
Нуждающихся в ранней помощи, в том числе не посещающих дошкольное образовательное
учреждение.
С момента открытия службы ранней помощи было оказаны услуги для 20 семей.
Всего детей было зачислено 18.
Из них 12 мальчиков и 6 девочек.
0-1года - 2 ребенка (2 мальчика)
15

1-2 лет - 12 детей (8 мальчиков, 4 девочки)
2-3 лет - 3 ребенка (2 девочки, 1 мальчик)
3-4 лет - 1 ребенок (1мальчик).
Оказано услуг:
1. Первичная консультация – 20 семей
2. Диагностика (логопед, психолог, инструктор физо, соц. педагог, воспитатель) – 18 семей
3. ИПРП – 5 шт (социально-психологическая адаптация к группе сверстников, развитие
мобильности, развитие коммуникативных навыков)
4. Индивидуальные занятия с детьми – 18 детей
5. Консультация родителей – 18 семей
6. Групповые занятия – 8 детей с родителями (законными представителями) ребенка
В рамках оказания ранней помощи осуществляется деятельность по обследованию
ребенка, выявлению его особенностей и потребности в ранней помощи, а также изучение
потребностей и ресурсов семьи.
Вывод: образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
Оценка
процесса)

организации

учебного

процесса

(воспитательно-образовательного

В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются воспитанники, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на
16

основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группахс детьмиот
3 до 4
лет — до 15 мин;
•
в группахс детьмиот
4 до 5
лет — до 20 мин;
•
в группахс детьмиот
5 до 6
лет — до 25 мин;
•
в группахс детьмиот
6 до 7
лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 154
групповых консультации с родителями воспитанников; 187 индивидуальных консультации с
родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом
развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Активная работа педагогов по физическому направлению положительно повлияла на развитие
воспитанников. Все воспитанники подготовительных к школе групп выпущены в школу с
нормой физического развития.
Адаптация детей раннего возраста в ДОО
В августе 2024 г. прошёл набор детей в группы раннего возраста в количестве 56 детей.
В конце адаптационного периода было проведено анкетирование родителей по вопросам
адаптации детей к детскому саду и удовлетворенности условий и работой воспитателей.
Удовлетворенность 96%. Индивидуальных пожеланий и предложений от родителей во всех
группах не поступило.
Анализ адаптационного периода позволяет сделать вывод, что адаптация детей, поступивших в
ДОО в 2024 году впервые младшие группы, прошла удовлетворительно, снижению тяжести
адаптации способствует успешное функционирование консультационного пункта для
родителей, чьи дети готовятся к поступлению в детский сад. В консультационном пункте
родители имеют возможность получать индивидуальные и фронтальные консультации
администрации, воспитателей и узких специалистов.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение воспитанниками
17

программы осуществляется на высоком уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Учреждении систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностноориентированный подход к детям.

Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
В учреждении работают 37 педагогов:
старший воспитатель —1;
воспитатели групп - 26;
музыкальный руководитель - 3;
инструктор по физической культуре - 2,
педагог-психолог - 1,
учителя-логопеды - 2,
высшая
педагоги дополнительного образования - 1,
первая
тьютор-1.
Из 37 педагога квалификационные категории имеют:
нет
высшая категория - 6 (16,2%),
"молодой
первая - 22 (59,4%),
специалист"
без категории - 7 (18,9%).
молодые специалисты- 2 (5,5%)
Причина отсутствия квалификационных категорий стаж работы в ДОО менее двух лет с
момента устройства на работу, заявление на категорию подано и находится в рассмотрении.
Уровень образования педагогов:
24 (64%) — высшее образование;
13 педагогов (36%) - среднее профессиональное.
Распределение персонала по стажу работы, человек
Всего
педагогических
работников

37

общий стаж работы, лет

педагогический стаж работы, лет

до от 3 от 5 от 10 от 15 20 и
3 до 5 до 10 до 15 до 20 более

до от 3 от 5 от 10 от 15 20 и
3 до 5 до до 15 до 20 более
10

5 0

6

5

3

3

21

0

7

5

4

15

Все педагоги в соотвесттвии с программой проходят курсы повышения квалификации.
Запланированные прохождения аттестации и повышения квалификации педагогов
выполнены.
Педагоги учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень,
18

посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Курсы повышения квалификации за 2024 год
№ Количесво педагогов прошедших по Тема
курсов
(по Количество часов
п/п данной
теме
курсы
повышения профилю)
квалификации
1 3 педагога
Организация
108
деятельности по
профилактике
детского дорожного транспортного
травматизма в ДОУ
2 1 педагог
Организация
82
деятельности педагога
психолога в системе
дошкольного
образования
3 1 педагог
Применение методов 72
арт-терапии в работе с
детьми дошкольного и
младшего школьного
возраста.
4 2 педагога
Организация галереи в 72
образовательной
организации для
решения задач
художествено –
эстетического и
познавательного
развития детей на
основе
интегрированного
подхода
5 1 педагог
Обновление
32
содержания и
технологий
дошкольного
образования при
реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
6

3 педагога

7

1 педагог

8

3педагога

Особенности
36
реализации ФОП ДО
Педагогическая
36
деятельность в
контексте
профессионального
стандарта педагога
ФОП ДО и ФГОС ДО
Внедрение ФОП ДО : 72
требования и
особенности

Организация
ООО "Высшая школа
делового
администрирования"

Московский
государственный
психолого –
педагогический
университет
ООО "Высшая школа
делового
администрирования
Институт
образовательных
технологий г. Самара

Центра непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников ФГБОУ
ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»
(ЦНППМ «Учитель
будущего)
Учебный центр
"Всеобуч"
Центр онлайн
обучения
Всероссийского
форума Педагоги
России
ООО «Центр развития
компетенций
Аттестатик»" по

19

9

2 пдагога

организации
образовательного
процесса
Музейная педагогика 36
как одно условие
реализации ФГОС

дополнительной
проф.программе
Центр онлайн
обучения
всероссийского
форума Педагоги
России
Учебный центр
"Всеобуч

10 1 педагог

Система мониторинга 72
и оценки качества
дошкольного
образования
11 1 педагог
Содержание и
72
технологии развития
технического
творчества детей
дошкольного возраста
в условиях реализации
ФГОС
12 2 педагога
Организация
72
дистанционного
обучения в
образовательных
учреждениях
13 1 педагог
Патриотическое
72
воспитание
дошкольников в
образовательной
среде: проектирование
и реализация
программ
14 1 педагог
Формирование
36
функциональной
грамотности у
дошкольников
15 1 педагог
Организация галерея в 72
образовательной
организации для
решения задач
художественноэстетического и
познавательного
развития на основе
интегративного
подхода
16 1 педагог
индивидуальная
72
поддержка развития
ребенка дошкольного
возраста в семье
17 1 педагог
Подготовка детей к
36
обучению грамоте в
условиях реализации
ФОП ДО
Итого: 26 педагогов прошли курсы повышения квалификации 70%

Институт
образовательных
технологий г.Самара

ООО «Знанио»
г.Смоленск

ООО Высшая школа
администрирования

Учебный центр
"Всеобуч"
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
"Институт
образовательных
технологий
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
ООО Учебный центр
Всеобуч

Педагогические работники МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая" повышают свой
профессиональный уровень путем публикации статей в методических сборниках,
образовательных журналах:
В сборнике представлены материалы выступлений на II районной научно –
практической конференции педагогов «Гражданско – патриотическое воспитание: опыт,
20

традиции, новации»в рамках муниципального этапа Рождественских образовательных чтений
(14 января 2025 года г. Талица).
Материалы
предназначены
педагогическим
и
руководящим
работникам
образовательных организаций, специалистам в области методического сопровождения
образовательной деятельности, осуществляющих гражданско – патриотическое воспитание
обучающихся в учебной и внеучебной деятельности:
Козарина Е.И.,старший воспитатель
«Сохранение исторической памяти о войне 1941 -1945 гг. в дошкольных образовательных
учреждениях.».
Корякина Н.Н., воспитатель
«Нравственное воспитание как приоритетное направление в гуманизации образования.».
Стадухина Н.Н. , воспитатель
«Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной
деятельности.».
Чапурина В.Г., учитель - логопед в образовательном журнале "Логопед" - "Нетрадиционное
средство развития речи: Су Джок терапия"
Педагогические работники активно принимают участие в конференциях, семинарах, районных
методических обединениях.
Уровень
Всероссийский
район

район

район

район

областной

район
район

Название
Педагоги
Результат
Всероссийская конференция «ПедагогКозарина Е.И.
Участие, слушатель
наставник»: основы профессионального
мастерства и точки роста»
Семинар "Развитие творческого потенциала Ядрышникова Е.И. Участие, слушатель
ребенка средствами вокального,
хореографического, театрального
искусства"
"Ночь искусств"
Ядрышникова Е.И. участие

РМО «Профессиональные компетенции
педагога в условиях успешного внедрения
ФОП в дошкольных организациях»

Корякина В.С.
Козарина Е.И.

выступающие

Дерябина Л.В.

Шушарина Е.А.
Заседание Ресурсной школы педагогов
Козарина Е.И.
дошкольного образования Талицкого ГО на
тему «ФОП ДО: подбор инструментария для
реализации образовательных задач в
вариативной части»
Конкурс методических разработок среди
Корякина Н.Н.
педагогических работниковв рамках
фестиваля «Открывая книгу – открываем
Стадухина Н.Н
мир»
РМО педагогов-психологов ДОУ Талицкого Белоносова О.А.
городского округа
Семинар «Создание особых
Белоносова О.А.
образовательных условий для детей с ОВЗ и
инвалидностью»
Корнеева Е.Н.

21

выступающий

Участие
участие
выступающий
Участие, слушатель

Волосникова Е.С.
15 педагогов
1 место Носова А.В, 1
место Могильников
М.Л, 2 место
Ядрышникова Е.И, 2
место Корякина В.С., 3
место Стадухина Н.Н
Шевелева Н.В.
выступающий

ОУ

Конкурс методических пособий по
развитию речи

ОУ

Открытое занятие "Путешествие в страну
сказок"
Заседание Ресурсной школы педагогов
Козарина Е.И.
дошкольного образования Талицкого ГО на
тему «ФОП ДО: подбор инструментария для
реализации образовательных задач в
вариативной части. Речевое развитие»
РМО "Организация образовательного
Тарасовская Н.А.
процесс для детей раннего возраста с
Мусиенко М.М.
учетом современных требований

район

Район

выступающий

выступающий

В течение учебного года коллектив педагогов принимал активное участие в подготовке
внешних и внутренних конкурсов и мероприятий.
Педагоги нашего детского сада активно участвуют в конкурсах разного уровня,
семинарах, конференциях, вебинарах и методических совещаниях. Имеют награды, дипломы и
грамоты за I - III место.
Воспитанники и педагоги принимали активное участие в конкурсах и соревнованиях на
различных уровнях:
Районный конкурс «Мисс Малышка»
II Районный фестиваль сценического творчества детей с ограниченными
возможностями здоровья «Созвездие талантов»Международный конкурс педагогического
мастерства работников образования «Лучший методический материал»
Областная Образовательная - исследовательская игра "Лаболатория удивительных
наук"
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня- России 2024»
Российское движение детей и молодежи «Движение первых»
Всероссийская акция «Зеленый марафон»
Районный патриотический проект "От Сталинграда до Берлина"
Районный конкурс "Мама папа я спортивная семья"
Муниципальный конкурс выставка прикладного творчества «Рождественская сказка»
Муниципальный конкурс «Новогодний город»
Районный конкурс "Моя театральная семья"
Всероссийский творческий конкурс посвященный 225 - летнему юбилею А.С. Пушкина
"Рукою верною писал"
Всероссийский конкурс "Золотая волшебница Осень"
региональный конкурс "Квиз игра" "На службе у детства"
Всероссийский день бега "Кросс Нации 2024"
Всероссийский детский конкурс "Волшебный цветок"
Всеросийский конкурс посвященный 130- летию В.В. Бианки "Теремок"
районный литературно - творческий конкурс "Строкою Пушкина воспеты"
Гала концерт XXXII Районного фестиваля детского творчества "Радуга"
районный конкурс "Далекий космос"
Областной фестиваль Грани Таланта 2024
Межрайонный конкурс фестиваль "Танцуют все" 2024
22

Районный конкурс "Театральная Весна"
Акция «Красная гвоздика»
Акция «Окна Победы»
Акция «Диктант Победы»
Акция «Открытка Ветерану /акция»
XVI Областной фестиваль "Грани Таланта"
Районный конкурс Танцуют Все- 2024
Районный конкурс "Театральная весна - 2024
Всероссийская онлайн - акция "А, блины как хороши"
Профессиональный конкурс "Гордость страны"
Областной конкурс методических разработок среди педагогических работниковв
рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир»

Организация работы по наставничеству
В 2024 году в МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая» продолжили работу с целевой
моделью наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для
реализации программ наставничества в образовательных организациях. Реализовали
Программу организации наставничества, целью которой стала организация работы по
обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их
профессиональной компетенции в условиях реализации ФГО ДО; развитию культуры
наставничества в образовательной организации; снижению текучести персонала в период
испытательного срока, сокращению срока профессиональной адаптации.
В 2024 году воспитатель Козарина Евгения Ивановна прошла аттестацию как Педагог
наставник" для молодых педагогов, педагогический стаж которого составляет менее 3-х лет.
Было организовано методическое сопровождение начинающего педагога.
На официальном сайте учреждения ведётся рубрика «Наставничество», где размещены
все нормативные и локальные акты, планы мероприятий по данному направлению работы.
Вывод: ДОО обеспечена высококвалифицированными кадрами. Кадровый потенциал
динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов. Педагоги ДОО зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня для повышения рейтинга
учреждения.
Анализ и оценка функциональности социальной сети Вконтакте

Активность
Период

Лайки

Вид активность
Комментарии
Репосты

Подписка

1 квартал

4730

41

141

57

2 квартал

3727

19

82

58
23

3 квартал

3424

434

152

65

4 квартал

6624

63

182

209

Итого

18505

557

557

389

Охват
Город

Процент

Количество

Екатеринбург

69,5

Талица

11,1

Челябинск

4,7

Тюмень

4,7

Москва

3,8

562
90
38
38
31

Платформа
Тип

Процент

Количество

Мобильное
приложение

97,6

789

Компьютер

2,3

19

Источники переходов
Источник

Процент

Количество

27,2

220

Прямые ссылки

23

186

Мои группы

2,2

18

Поиск вк

13,9

112

Иные

4,1

33

Новости вк

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической службы
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.

24

В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой
с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:







серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о.ВОВ..»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников по подготовке к обучению грамоте;
рабочие тетради для воспитанников по ФЭМП автор Колесникова;

Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
Е.В. Колесникова ФЭМП программа, рабочие тетради, конспекты занятий по всем
возрастам»;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.


В детском саду оборудованы и функционируют помещения: групповые помещения – 18,
кабинет заведующего – 1, методический кабинет – 3, музыкальный зал – , 4 физкультурный зал
– 2, 3D cтудия Лего конструирования, пищеблок - 4, прачечная – 4, гладильная – 2, медицинский
кабинет -3, процедурный кабинет – 2, кабинет для заведующего хозяйством-1.

Материально-техническое оснащение помещений
Вид помещения

Групповые
помещения

Основное
Оснащение
предназначение
Предметно-развивающая среда в МКДОУ
СоциальноГрупповые помещения (18 групп) с отдельными спальнями.
коммуникативное
Групповые помещения оснащены современной мебелью,
развитие, физическое
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
развитие,
дошкольных
образовательных
учреждений,
игровым
познавательное
оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с
развитие,
возрастом. А именно: столы, стулья, игровая мебель, детские
речевое развитие,
шкафы
для
одежды,
стеллажи.
Организованы Центры
художественнохудожественно-эстетического
развития,
речевого
развития,
эстетическое развитие; познавательного развития и детского экспериментирования,
присмотр и уход;
физической активности и здоровья. Игровая мебель. Атрибуты для
организация питания, сюжетно-ролевых
игр:«Семья»,
«Шофер»,
«Магазин»,
сна.
«Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»,
«Гараж» и др. Конструкторы различных видов. Головоломки,
мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры
по формированию элементарных математических представлений,
логике, развитию речи. Различные виды театров. Дидактические
игры на развитие психических функций: мышления, внимания,
памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорному
развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте.
Географический глобус. Географическая карта мира. Карта России,
карта Мира. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды.
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с
изображений овощей, фруктов, мебели, транспорта, одежды,
животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, инструмента,
техники и др. Магнитофон, аудиозаписи. Телевизор.

25

Музыкальный
зал

Физкультурный
зал

-организованная
образовательная
деятельность;
-утренняя гимнастика;
-досуговые
мероприятия,
праздники,
развлечения;
-театрализованные
представления
-родительские
собрания и прочие
мероприятия
для
родителей
-организованная
образовательная
деятельность;
-утренняя гимнастика

Медицинский
блок

- осмотр детей;
консультативнопросветительская
работа с родителями и
сотрудниками ДОУ.

Прогулочные
участки

-прогулки,
наблюдения;
-игровая деятельность;
-самостоятельная
двигательная
и
трудовая деятельность;
Организованная
образовательная
деятельность
по
физической культуре,
спортивные
игры,
досуговые
мероприятия,
праздники.
Осуществление
методической помощи
педагогам.

Физкультурная
площадка

Методический
кабинет

- Музыкальный центр (3), проектор, большой экран, Акустическая
система;
- пианино «Элегия»;
- детские музыкальные инструменты;
- различные виды театра, ширмы ;
- синтезатор (2)
- стул взрослый (25)

Для спорта:
- модули мягкие;
- тренажеры ;
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия (мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи, маты,
лыжи, мягкие спортивные модули; предметное оснащение для
самостоятельной двигательной деятельности; кубики маленькие и
средние; вертушки; атрибуты для подвижных игр; ленты, флажки
основных цветов; массажные коврики и ребристые дорожки;
кольцеброс);
- сборники с рассказами, сказками, стихами о культурногигиенических навыках, сохранении здоровья, правильном питании,
пользе физических упражнений; плакаты «Мое тело», «Моё
здоровье».
- художественная и познавательная литература о сохранении
здоровья: книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам
безопасности жизнедеятельности, альбомы о видах спорта,
знаменитых спортсменах, дидактические игры о спорте, ОБЖ,
плакаты, макеты, пособия валеологического содержания.
- Процедурный кабинет (2)
- Медицинский кабинет (3)
Включают в себя: необходимый медицинский инструментарий,
медицинская документация, ростометр, медицинские весы
электронные, таблица для определения остроты зрения ГоловинаСивцеав, осветитель для таблицы, холодильник, детская кушетка,
бытовые ингаляторы «Небулайзер», медицинский столик,
медицинский шкаф, бактерицидная лампа, облучатель УФ «Луч» (4
шт.), кушетки 3 шт, хозяйственный шкаф, мойка, умывальник,
унитаз.
Медицинский кабинет оснащен компьютером и подключенн к
региональной информационно-аналитической системе ПРОмед.
-Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп (18):
- игровое, функциональное, и спортивное оборудование;
- физкультурная площадка (3)
- цветники.
- веранды (18).
- песочницы. (18)
Спортивная площадка имеет песочное покрытие. Включает в себя:
спортивное оборудование (шведские стенки, рукоходы, стойки для
метания, бумы, прыжковую яму, баскетбольное кольцо)

- Программно-методическое обеспечение.
Библиотека педагогической, методической и художественной
литературы; периодических изданий.

26

Пособия для организованной образовательной деятельности:
демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
иллюстративный материал;
изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома,
матрешки и т.д.
скульптуры малых форм (глина, дерево, металл, стекло и т.п.);
игрушки, муляжи;
развивающие игры: «Геоконт» и др.
-лупы (40).
- Архив.
- Стол (6).
- Стул (6).
- Шкаф (8).
- Принтер (3).
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (3 штука), проектор (3 штуки),
ноутбук (11 штук), колонки, музыкальный центр1 шт);
-Методические наработки педагогов (материалы консультаций,
семинаров, семинаров – практикумов и т.д.).

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметнопространственная развивающая среда ДОО соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметнопространственной развивающей среды соответствуют образовательной программе,
реализуемой в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и гигиеническим требованиям. В группах
созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной,
познавательно-исследовательской, музыкальной и др.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование;

программное обеспечение (позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами).
Администрации ДОУ поступило пожелание со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал, альбомы и дидактические пособия,
методическую литературу. Закупку необходимых материалов запланировали на второе
полугодие 2025 года.
Вывод: в ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Однако требуется ежегодное обновление и пополнение методической литературы.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Одна из главных задач для успешного развития воспитанников и осуществления
педагогического процесса - правильно организованная развивающая предметнопространственная среда ДОО, которая постоянно обновляется и пополняется. В группах
оформлены все необходимые уголки и детские центры по реализуемым направлениям:
художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному, познавательному
и речевому. Развивающая среда организована с учетом традиционных принципов построения
пространственно-развивающей среды для дошкольников и соответствует требованиям ФГОС.
Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
27

дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На
территории учреждения созданы оптимальные условия для познавательной, игровой и
спортивной деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений,
закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Каждая группа имеет свой
прогулочный участок и теневой навес. На территории созданы условия для экологического
воспитания детей, имеются объекты живой и неживой природы, детский огород, цветники,
декоративные деревья и кустарники.
Были проведены все необходимые ремонтные работы к новому учебному году, а также все
мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, по
соблюдению СаНПиН.
Обеспечение условий безопасного пребывания воспитанников в учреждении осуществляется в
соответствии с требованиями действующего законодательства и сопровождается локальными
актами:положениями, правилами, инструкциями, приказами.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Учреждение
оборудовано системами, аварийного освещения, связи, видеонаблюдения,
контроля доступа в учреждение и на территорию (техническое обслуживание производится
специализированными организациями согласно заключенных договоров), охранной
сигнализацией.
С воспитанниками регулярно проводятся учебные тренировки, эвакуации, беседы по ОБЖ,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей навыков
безопасного поведения, а также действий при возникновении ЧС.
Вывод: материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда и антитеррористической защищенности, развивающая предметнопространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные
требования к образованию, требует постоянного обновления и пополнения. В 2025 году
необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения.
Оценка функционирования ВСОКО
Система качества дошкольного образования в МКДОУ «Детский сад имени 1 Мая»
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
28

В ДОО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96
процентов воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных к школе групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
ДОО успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По результатам 2024 года жалобы и претензии родителей на деятельность детского сада
отсутствовали. В октябре 2024 года проводилось анкетирование родителей, в котором приняли
участие 218 чел (92%). получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, -84%;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 76%;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, - 68%;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 88%;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 94%.
Вывод: анкетирование родителей показало достаточно высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Родители высоко оценили обновление
предметно-пространственной развивающей среды в группах, широкую информированность по
вопросам развития детей, выстраивание партнёрских взаимных отношений, осуществление
индивидуального подхода к воспитанникам, открытость и доступность образовательной
системы ДОО, улучшение качества детского питания.
Вывод:
МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая" имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая" укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
На 01.01.2025г.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

29

Единица измерения
351

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1

дошкольного образования, в том числе:
В режиме краткосрочного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

30

351
0
0
0
56
295
351/100%
351/100%
0
0
7/1,9%

0,04%
100%
100%
12
37
24/64%
24/64%
13/36%
13/36%

28/75%

6/16%
22/59%

6/17%
3/8%
7/19%
4/11%
37/100%

37/100%

1/11

да

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

да
да
нет
нет
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

2 кв.м.
1884,7 кв.м.
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».