Положение об организации инклюзивного образования

получение качественного дошкольного образования в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами.
2.2. Задачи инклюзивного обучения включают:
• разработку и реализацию адаптированной образовательной программы для
воспитанников с ОВЗ дошкольного образовательного учреждения;
• обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ограниченными
возможностями здоровья с учетом специфики и выраженности нарушения развития,
социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
• создание комфортного пространства для всех участников инклюзивного обучения в
ДОУ;
• создание эффективной системы психолого-педагогического и социального
сопровождения воспитанников с ОВЗ с целью создания специальных образовательныХ
условий, коррекции особенностей их психофизического развития, эмоционально-волевой
сферы, активизации познавательной деятельности, формирования социальных навыков и
компетенций;
• формирование толерантного сообщества воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов и социального окружения;
• формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих
образовательную деятельность на основе специальных педагогических подходов, форм и
методов обучения.
2.3. Инклюзивное образование осуществляется на основании следующих моделей
обучения:
• полная инклюзия – воспитанники с ОВЗ посещают организации, осуществляющие
образовательную деятельность, наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития,
и обучаются по АОП, в соответствии с учебным планом ДОУ, а также могут посещать кружки,
праздники, мероприятия и др.;
• частичная инклюзия – воспитанники с ОВЗ совмещают обучение на дому по
индивидуальному учебному плану по согласованию с родителями (законными
представителями) с посещением образовательной организации, участвуют в праздничных
мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии;
• внеурочная инклюзия – воспитанники, имеющие ограниченные возможности
здоровья проходят обучение на дому по индивидуальному учебному плану и посещают
внеклассные мероприятия, кружки и др. по согласованию с родителями (законными
представителями).
3. ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОВЗ
3.1. В осуществлении инклюзивного образования детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья и детей-инвалидов, используют следующие принципы:
• принцип индивидуального подхода состоит из выбора форм, методов и средств
обучения и воспитания с учетом образовательных потребностей каждого из воспитанников из
группы детского сада. Индивидуальный план работы развития ребёнка состоит из
диагностики функционального состояния воспитанника и осуществляет отдельную стратегию
развития конкретного воспитанника;
• принцип поддержки самостоятельной активности воспитанника основывается на
формировании социально-активной личности ребенка с ограниченными возможностями
здоровья;
• принцип активного включения в образовательную деятельность всех его участников
необходим для разработки условий с целью достижения плодотворного взаимодействия детей
и педагогов ДОУ, которые помогают каждому ребенку развивать свои потенциальные
способности;
• принцип междисциплинарного подхода проводят для реализации методов и средств
обучения и воспитания детей с возможностью дальнейшего их диагностирования для
составления образовательного маршрута на каждого конкретного ребенка;
1

• принцип вариативности предполагает наличие вариативной развивающей,
образовательной безбарьерной среды, методической базы обучения и воспитания детей с ОВЗ
в дошкольном образовательном учреждении;
• принцип партнерского взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (законными
представителями) воспитанников используют для установления доверительных отношений,
направленных на поддержку ребенка;
• принцип динамического развития дошкольного образовательного учреждения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Согласно ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» под специальными условиями для
получения образования понимаются условия обучения, воспитания и развития детей,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных электронных средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (тьютора), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение основных образовательных программ воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья.
4.2. Обучение для воспитанников с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой ДОУ и для детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации/абилитации ребенка-инвалида.
4.3. Для организации инклюзивного образования в дошкольном образовательном
учреждении необходимо иметь:
• заявление родителей (законных представителей) о соглашении на обучение ребенка
по адаптированной основной образовательной программе;
• заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о
подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями
здоровья»;
• справка медико-социальной экспертизы, подтверждающей статус «ребенокинвалид».
4.4. Этапы реализации инклюзивного образования:
• предварительный этап включает определение потребностей воспитанника и запросы
родителей
(законных
представителей),
специалистов,
осуществляющих
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и заключение договора
между ДОУ и родителями (законных представителей) воспитанников;
• диагностический этап устанавливает изучение возможностей и дефицитов
воспитанников с ОВЗ, их результатов комплексного психолого-педагогического
обследования. В зависимости от динамического наблюдения данного этапа выносится
заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения ребенка с
ОВЗ в форме инклюзии;
• основной этап осуществляет реализацию и мониторинг АОП, и дальнейшую
корректировку ведущим специалистом программы с выявленными возможностями
воспитанников с ОВЗ.
4.5. Инклюзивное образование воспитанников с ОВЗ осуществляется в специально
организованной
группе
комбинированной
направленности
(общеразвивающей
направленности). Группа комбинированной направленности открывается и закрывается
приказом заведующего ДОУ.
4.6. Количество детей в группах комбинированной направленности в соответствии с
СП 2.4.3648-20 не должно превышать:

2

• в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными
возможностями здоровья;
• в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью
умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со
сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и
(или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи,
или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития,
детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
4.7. Допускается организация
разновозрастных групп
комбинированной
направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности
соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 12 человек.
4.8. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается
смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при
объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их
одновременной реализации в одной группе.
4.9. При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида на инклюзивное
образование определяются условия и технология включения их в функционирующую группу
оздоровительной или общеразвивающей направленности ДОУ (дозирование времени
пребывания ребенка в ДОУ, необходимость специалиста сопровождения, индивидуальный
график посещения ребенком ДОУ, адаптационные мероприятия).
4.10. Реализация АОП при инклюзивном обучении должна предусматривать создание в
дошкольном образовательном учреждении специальных условий, которые должны быть
применимы к конкретной категории лиц с ОВЗ.
4.11. Для реализации АОП должны быть созданы следующие условия:
• по учету особенностей воспитанника, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в
применении специальных методов и средств воспитания, компенсации коррекции нарушений
развития (информационно-методических, технических);
• по реализации коррекционно-педагогической деятельности педагогами и
педагогами-психологами, его психологическое сопровождение;
• по предоставлению воспитаннику с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и
социальной помощи;
• по привлечению родителей (законных представителей) в коррекционнопедагогическую деятельность.
4.12. Прием воспитанников с ОВЗ в ДОУ для обучения по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования осуществляется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ,
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк). Прием детей в группу
комбинированной направленности может проводиться в течение всего года при наличии
свободных мест.
4.13. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
4.14. Обучение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов по АОП является формой
дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи
детям и их социальной адаптации.

3

4.15. Образовательная деятельность по АОП организуется в соответствии с годовым
планом ДОУ. Продолжительность групповой образовательной деятельности:
группа раннего возраста – 10 минут;
младшая группа – 15 минут;
средняя группа - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной группе - 30 минут.
Продолжительность подгрупповой образовательной деятельности составляет 20-30
минут, продолжительность индивидуальной образовательной деятельности - 10-15 минут с
каждым ребенком. Ежедневно, проводится индивидуальная или подгрупповая
образовательная деятельность воспитателя с детьми с ОВЗ по заданию учителя-логопеда,
рекомендациям педагога-психолога.
4.16. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ и инвалидами
определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей, состояния здоровья воспитанников и направлены на создание
позитивной атмосферы принятия и поддержки.
4.17. Со всеми участниками образовательных отношений (воспитанник, родители
(законные представители), педагоги, специалисты) проводится работа с целью организации
тесного взаимодействия и сотрудничества для достижения значимых результатов.
4.18. ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с ОВЗ и инвалида
методическую и консультативную помощь, с целью повышения их медицинской и
педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных
представителей) в образовательную, коррекционно-развивающую, оздоровительную работу,
формирует у них ответственность за развитие и укрепление здоровья воспитанников
инклюзивного обучения в ДОУ.
4.19. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием
занятий, которое определяется ДОУ в соответствии с установленными требованиями
СанПиН.
4.20. Общее психолого-медико-педагогическое сопровождение, динамическое
наблюдение воспитанников в условиях инклюзивного образования осуществляется ПМПк
дошкольного образовательного учреждения.
4.21. Независимо от степени выраженности нарушений развития всех детей с ОВЗ
рекомендуется обеспечивать их участие в проведении музыкально-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий в ДОУ.
4.22. При выпуске из детского сада дети с ОВЗ и инвалидностью направляются на
ПМПк (психолого-медико-педагогическую комиссию) для определения формы обучения в
школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).
5. СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
5.1. Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования
с детьми:
• беседы и чтение художественной литературы;
• моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры;
• индивидуальные занятия со специалистами;
• активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом
помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми;
• проведение режимных моментов образовательной деятельности;
• формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
5.2. Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования
с родителями:
•тематические родительские собрания и консультации;
•доступная информация о работе по инклюзии.
4

5.3. Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования
спедагогами:
•педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений
работы;
• посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;
• детско-родительские группы: комплексные занятия для детей и родителей,
включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование
родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей
проблемы, информационная и психологическая поддержка.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И
РУКОВОДСТВО ГРУППОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
6.1. Деятельность воспитателя.
6.1.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена
на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого
ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых
для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
6.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной
направленности являются:
• планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом – психологом и другими
специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая
воспитанников с ОВЗ;
• планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы;
• отслеживание динамики развития детей с ОВЗ в соответствии с заключением
ТПМПК;
• соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации
индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
• ведение необходимой документации.
В конце учебного года составляются характеристика ППк на каждого воспитанника с
ОВЗ, аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
6.2. Деятельность учителя–логопеда:
• ведение образовательной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с
ОВЗ, на основе заключения ТПМПК разработка индивидуальных учебных планов на
воспитанников с ОВЗ;
• планирование и организация целенаправленной коррекционно – педагогической
деятельности;
• составление графика коррекционных занятий;
• отслеживание динамики развития детей с ОВЗ в соответствии с заключением
ТПМПК;
•консультирование воспитателей и специалистов по вопросам организации
коррекционно- педагогического процесса и взаимодействия детей группы;
• ведение необходимой документации.
В конце учебного года составляются характеристика ППк на каждого воспитанника с
ОВЗ, аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
6.3. Деятельность педагога-психолога.

5

6.3.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического
здоровья каждого воспитанника группы.
6.3.2. В функции педагога-психолога входит:
• психологическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности;
• участие в составлении индивидуальных учебных планов детей с ОВЗ;
• проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы
с воспитанниками группы комбинированной направленности;
•динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
• отслеживание динамики развития детей с ОВЗ в соответствии с заключением
ТПМПК;
• проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в
семье;
• консультирование педагогического персонала;
• ведение необходимой документации.
В конце учебного года составляются характеристика ППк на каждого воспитанника с
ОВЗ, аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
6.4. Деятельность музыкального руководителя.
6.3.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
6.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе комбинированной
направленности являются:
• взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по
вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
• проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами:
педагогом- психологом, инструктором по физической культуре и др.);
• консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных
средств;
• ведение необходимой документации.
В конце учебного года составляются характеристика ППк на каждого воспитанника с
ОВЗ, аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
6.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
6.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и
укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
6.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по
физической культуре предусматривает:
• проведение образовательной деятельности (в том числе совместно со специалистами)
со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных
особенностей;
• планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности;
• отслеживание динамики развития детей с ОВЗ в соответствии с заключением
ТПМПК,
• подготовка и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
• оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
• ведение необходимой документации.
6.6. Деятельность тьютора.
6.6.1. Тьютор – это специалист, сопровождающий учебную деятельность ребенка с
особыми возможностями. Деятельность тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в
6

дошкольной организации в соответствии с Письмом Минобрнауки России № ВК-452/07от
11.03.2016 «О введении ФГОС ОВЗ» направлена на «временное или постоянное участие
тьютора, в том числе рекомендуемого ПМПК для конкретного обучающегося» и нацелена на:
• удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка;
• создание оптимальных условий для реабилитационного потенциала;
• обеспечение оптимального сочетания индивидуальной психолого-педагогической
помощи с совместным обучением со сверстниками;
регулирование процесса совместного обучения детей с комплексными нарушениями и
норма типичных детей в благоприятной социальной и образовательной среде.
6.6.2. В группе комбинированной направленности организация работы тьютера
предусматривает:
• планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности. Погружение ребенка в проблемные ситуации, в том числе включение в
разновозрастные группы;
• выявление интересов ребенка, основываясь на его психофизических особенностях
здоровья, и планирование индивидуального маршрута учитывая их;
• организация занятий для развития определённых качеств и навыков;
• взаимодействие со всеми специалистами образовательного процесса, для достижения
максимально-положительного результата;
• консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
• ведение необходимой документации.
6.7. Деятельность ассистента.
6.7.1. Требования к ассистенту установлены в Приказе Минтруда России № 351н от
12.04.2017 «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по
оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья».
6.7.2. Основной целью деятельности ассистента (помощника) в процессе образования
является оказание технической помощи воспитанникам с инвалидностью и осуществления
возможности получения ими доступного качественного образования в условиях
образовательной организации при создании специальных условий для получения
образования.
Задача ассистента (помощника) оказание технической помощи воспитанникам с
инвалидностью и ОВЗ:
• при нарушении способности к самообслуживанию;
• при нарушении способности к передвижению;
• при нарушении способности к ориентации;
• при нарушении способности к общению.
• 6.7.3. В группе комбинированной направленности организация работы ассистента
предусматривает:
• оказание помощи в одевании и разевании;
• оказание первой помощи при угрожающих состояниях;
• оказание помощи при пользовании столовой посудой и приборами, в соблюдении
личной гигиены во время принятия пищи;
• оказание помощи обучающимся в соблюдении ими санитарно-гигиенических
требований;
• уведомление родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о
случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида,
лица с ОВЗ.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Воспитатель разрабатывает и ведет следующие документы в ДОУ:

7

• перспективное планирование образовательной деятельности со всей группой детей,
включая воспитанников с ОВЗ;
• перспективное планирование совместной деятельности всех воспитанников группы;
• журнал индивидуальных занятий;
• тетрадь для родителей с индивидуальными рекомендациями;
6.2. Учитель-логопед составляет и ведет следующую документацию:
• комплексно-тематическое планирование подгрупповых коррекционных занятий;
• индивидуальный план коррекционной работы;
• график индивидуальных занятий;
• журнал взаимодействия с воспитателями;
• журнал учета консультаций для родителей (законных представителей);
• мониторинг индивидуальных достижений воспитанников.
6.3. Педагог-психолог составляет и ведет следующую документацию:
• планирование коррекционно-развивающих занятий;
• расписание подгрупповых и индивидуальных занятий;
• индивидуальный план коррекционной работы;
• карта психологического обследования воспитанников, заключение по результатам
проведенного психодиагностического обследования;
•журнал учета консультаций для родителей (законных представителей),
педагогических работников.
6.4. Музыкальный руководитель составляет и ведет следующую документацию:
• план работы музыкального руководителя в группах комбинированной
направленности;
• результаты педагогической диагностики;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ;
• журнал учета консультаций для родителей (законных представителей),
педагогических работников.
6.5. Инструктор по физической культуре составляет и ведет следующую
документацию:
• план работы инструктора по ФК в группах комбинированной направленности;
• результаты педагогической диагностики;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ;
• журнал учета консультаций для родителей (законных представителей),
педагогических работников.
6.6. Тьютор составляет и ведет следующую документацию:
• график работы тьютора;
• циклограмма деятельности тьютора;
• перспективный годовой план работы на учебный год;
• индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения
воспитанника;
• дневник наблюдений.
6.7. Результаты работы отражаются в ежегодных отчетах и обсуждаются на заседаниях
психолого-педагогического консилиума.
6.8.
Старший
воспитатель
осуществляет
методическое
сопровождение,
систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную
организацию в группах комбинированной направленности образовательного процесса и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы
по группе.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

8.1.Участниками
образовательного
процесса
группы
комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические
работники и специалисты.
8.2.Права и обязанности педагогических работников, детей, их родителей (законных
представителей) определяются Уставом ДОУ, договором об образовании, правилами
внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего распорядка обучающихся,
должностными обязанностями сотрудников и локальными актами.
8.3. Воспитанники имеют право:
• на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
• на обучение по основной образовательной программе дошкольного образования,
адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ;
• охрану жизни и здоровья;
• защиту от всех форм физического и психического насилия; - защиту и уважение их
человеческого достоинства;
• свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
• удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
• удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
• развитие творческих особенностей и интересов;
• на получение
оздоровительных, медико-профилактических процедур и
мероприятий.
8.4. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права и интересы детей;
• принимать участие в педагогических советах;
• участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом;
• требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его
здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между ДОУ и
родителями (законными представителями);
• на льготы и компенсации.
8.5. Педагогические работники имеют право:
• на развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
• свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических
пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
• аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений;
• участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом Уставом;
• защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
8.6. Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре,
заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
8.7. Педагоги обязаны:
• организовать работу по сопровождению лиц с ОВЗ в образовательной деятельности в
рамках реализации инклюзивного образования в соответствии с действующим
законодательством;
• взаимодействовать в рамках своей компетентности с учреждениями
здравоохранения, социальной защиты, культуры по вопросам обучения и сопровождения лиц
с ОВЗ и их семей;
• осуществлять контроль за освоением образовательных программ воспитанников с
ОВЗ;

9

• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
• учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья;
• педагогам запрещается распространять информацию о ребенке, посторонним людям,
не имеющим отношения к реализации АОП;
• педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами.
9. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
9.1. Расходы на содержание детей групп комбинированной направленности
финансируются за счет средств местного бюджета.
9.2. Группы комбинированной направленности финансируются по соответствующим
нормативам финансирования групп комбинированной направленности.
9.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
содержание ребенка в группе комбинированной направленности, производится в
соответствии с законодательством Российской Федерации и системой оплаты в соответствии с
муниципальными актами Управления образования Администрации ТГО.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящее Положение об организации инклюзивного образования является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».