• организация и проведение самообследования; • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Управления образования. 3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным учреждением. 3.5. В состав рабочей группы включаются: • представители администрации дошкольного образовательного учреждения; • представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию; • представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным учреждением; • представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного учреждения. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: • рассматривается и утверждается план проведения самообследования; • за каждым членом комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования: • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; • определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; • назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план-график проведения самообследования ДОУ включается: • проведение оценки образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОУ; • анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: • дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; • дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); • представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной 1 регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); • представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа развития дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; - рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о рабочей программе ДОУ; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; - договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. • представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; - Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения; - Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: • дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников; • дается оценка результативности и эффективности действующей в образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); 2 • дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; • даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном учреждении, проводящейся согласно Положению о социально-психологической службе ДОУ; • дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа педагога-психолога); • дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний); • дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: • анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ. система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); • анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ; • проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения; • проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: • учебный план, его структура, характеристика и выполнение; • анализ нагрузки воспитанников; • анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; • сведения о наполняемости групп; • организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; • иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: • профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения; • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; • количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; • количество педагогов, имеющих звания; • укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами; • система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических работников ДОУ и ее результативность; • возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: 3 • система и формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения; • содержание экспериментальной и инновационной деятельности; • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; • результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: • обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой; • общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; • наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; • оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: • состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); • соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); • состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценки качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: • медицинское обслуживание, организация оздоровительной работы; • наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников; • регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров; • анализ заболеваемости работников; • сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; • сбалансированность расписаний занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; • соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; • анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценки качества организации питания анализируется и оценивается: • работа администрации детского сада по контролю за качеством по приготовлению пищи; • договоры с поставщиками продуктов; • качество питания и соблюдения питьевого режима; • наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; • наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; 4 • план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. 5. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им лицо. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5