Положение о проведении самообследования

• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Управления образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
• представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
• представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
• представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом комиссии закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования:
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план-график проведения самообследования ДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности
выпускников,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному
Положению об организации питания в ДОУ;
• анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением
рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в
ЕГРЮЛ. Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной
1

регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно
принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о
рабочей программе ДОУ;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
• представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения;
- Коллективный договор.
4.3.
При проведении оценки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников;
• дается оценка результативности и эффективности действующей в образовательном
учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении);
2

• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской
и психологической работы в детском саду;
• даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном учреждении,
проводящейся согласно Положению о социально-психологической службе ДОУ;
• дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога);
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ. система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в
соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников,
соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости групп;
• организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
• система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному
Положению о профессиональной переподготовке и повышению квалификации
педагогических работников ДОУ и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
3

• система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценки качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, организация оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников;
• регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости работников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
• сбалансированность расписаний занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценки качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством по приготовлению
пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдения питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;

4

• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ
ОТЧЕТА
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения
рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в
виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им
лицо.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1, настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».