2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВОСПИТАННИКОВ 2.1 Организовать деятельность педагогических работников по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, обеспечение образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья воспитанников: • Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением; • Оказание первой помощи, в порядке установленном, законодательством в сфере охраны здоровья; • Взаимодействие с медицинским персоналом (по согласованию) по вопросам охраны здоровья детей; • Создание условий (психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, материально- технических, организационно-методических) для охраны здоровья воспитанников в Учреждении на его территории. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; - Создание условий для профилактики заболеваний воспитанников для занятия ими физической культурой и спортом; • Обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебновоспитательном процессе; • Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; • Разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития дошкольников; • Создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий; • Отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей; • Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач сохранения и развития здоровья воспитанников; • Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни; • Организация методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового образа жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса; • Формирование здорового образа жизни коллектива организации, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса; • Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам охраны здоровья детей: активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Организационная работа, заключается в координации работы Учреждения по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди воспитателей, детей и их родителей. 3.2 Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, воспитанников и их родителей. 3.3 Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. 3.4 Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1 Организация деятельности по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в Учреждении и на прилегающей территории включает: • организацию рационального режима дня в группе, обеспечивающего физический и психологический комфорт ребенка; • организацию физкультурно-оздоровительной работы; • обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе организации условий для охраны здоровья воспитанников; • сохранение, совершенствование и развитие системы работы по охране здоровья воспитанников Учреждения. 4.2 Текущая деятельность Учреждения определяется планом работы в каждой группе. 4.3 Проведение педагогических советов, семинарских занятий по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьесберегающим и общеоздоровительным технологиям в течение учебного года. 4.4 Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий. 4.5 Проведение контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан документации и отчетности. 4.6 Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 4.7 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса. 4.8 Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным и индивидуальным возможностям и особенностям воспитанников. 4.9 Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил. 4.10 Соблюдение здоровьесеберагющего режима во время образовательного процесса, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно коммуникативных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. 4.11 Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у воспитанников познавательной мотивации). 4.12 Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. 4.13 Организация динамических пауз, физкультминуток, зрительных гимнастик на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. 4.14 Осуществление комплексного подхода в оказании психолого- педагогической поддержки воспитанников. 4.15 Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 5. КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1 Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям: санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 5.2 Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки. 5.3 Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых площадок необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение маркировки в соответствии ростом детей, индивидуальными потребностями (мебель, постельные принадлежности, средства индивидуальной гигиены и.т.). 5.4 Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для пребывания, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил. 5.5 Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил. 5.6 Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (воспитатели, музыкальный руководитель). 5.7 Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 6. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1 Текущая деятельность Учреждения определяется годовым планом Учреждения и планом профилактических и оздоровительных мероприятий в Учреждении. 6.2 Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приѐм детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания, временное пребывание с родителями в группе, индивидуальный подход к ребенку). 6.3 Проведение в течение учебного года педагогических консилиумов по организации работы по выявлению детей нуждающихся в коррекционной помощи. 6.4 Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий. 6.5 Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, документации и отчетности. 6.6 Выполнение санитарно - гигиенического режима: температурного и питьевого, режима питания, режима дня в соответствии с возрастом. 6.7 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации питания на пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации (утвержденной СанПин, приказами и Положениями Учреждения). 6.8 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и парциальных образовательных программ, время на самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 6.9 Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к активности, познавательной мотивации). 6.10 Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации воспитательно - образовательной деятельности. 6.11 Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися: система закаливающих процедур; организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация физкультурных и спортивных мероприятий. 6.12 Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 6.13 Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 6.14 Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. 7. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7.1 Право воспитанников Учреждения на охрану здоровья закреплено законодательно Конвенцией о правах ребенка. 7.2 Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников Учреждения. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медикосанитарной помощи в плановой форме образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства. 7.3 Родители (законные представители) имеют право принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и других), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. 8. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 8.1 Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни воспитанников. 8.2 Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих сведений в ежегодный отчет Учреждения, в публичный отчет, доступный широкой общественности. 8.3 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы Учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном учреждении. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ 9.1 Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной деятельности возлагается на лиц из числа педагогических работников: воспитатели Учреждения - за охрану здоровья детей во время проведения ОД (ООД), режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки; педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог) - за охрану здоровья детей во время проведения ОД, а также при сопровождении детей к месту занятий и обратно. 9.2 Ответственность за создание материально-технических, санитарногигиенических, педагогических условий для охраны здоровья воспитанников закреплена в должностных инструкциях работников Учреждения. 10. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 10.1 Планы мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в Учреждении являются частью образовательной программы и годового плана Учреждения. 10.2 Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на создание условий для охраны здоровья воспитанников в Учреждении, утверждаются приказом заведующего Учреждения. 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Настоящее Положение о порядке оформления образовательных отношений является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.