Положение об охране здоровья

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВОСПИТАННИКОВ
2.1 Организовать деятельность педагогических работников по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа жизни всех
участников образовательного процесса, обеспечение образовательного процесса,
гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья
воспитанников:
•
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико- санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением;
•
Оказание первой помощи, в порядке установленном, законодательством в
сфере охраны здоровья;
•
Взаимодействие с медицинским персоналом (по согласованию) по вопросам
охраны здоровья детей;
•
Создание условий (психолого-педагогических, санитарно-гигиенических,
материально- технических, организационно-методических) для охраны здоровья
воспитанников в Учреждении на его территории. Обеспечение безопасности воспитанников
во время пребывания в Учреждении; - Создание условий для профилактики заболеваний
воспитанников для занятия ими физической культурой и спортом;
•
Обеспечение
условий
для
практической
реализации
принципов
здоровьесбережения в учебновоспитательном процессе;
•
Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении;
•
Разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и
психологического развития дошкольников;
•
Создание системы коррекции физического, психологического, социального и
нравственного развития воспитанников с использованием комплекса мероприятий;
•
Отслеживание организации образовательно-воспитательного процесса с
учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольника и
соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного
процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления детей;
•
Организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,
через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по
решению задач сохранения и развития здоровья воспитанников;
•
Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(воспитателей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа
жизни;
•
Организация методической работы, направленной на профессиональный рост
педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и
т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья детей, формирования здорового
образа жизни коллектива воспитанников, культуры физического, психического и
социального здоровья участников образовательного процесса;
•
Формирование здорового образа жизни коллектива организации, культуры
физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса;
•
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам охраны здоровья
детей: активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Организационная работа, заключается в координации работы Учреждения по
вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, а также включает
информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни
среди воспитателей, детей и их родителей.

3.2 Профилактическая работа, обеспечивающая формирование здорового образа
жизни, и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, воспитанников и
их родителей.
3.3 Работа, направленная на сохранение здоровья учащихся во время
непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих
технологий обучения и воспитания.
3.4 Работа с родителями, предполагающая использование индивидуальных и
групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей
дошкольников к вопросам питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной
активности.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Организация деятельности по созданию условий для охраны здоровья
воспитанников в Учреждении и на прилегающей территории включает:
•
организацию рационального режима дня в группе, обеспечивающего
физический и психологический комфорт ребенка;
•
организацию физкультурно-оздоровительной работы;
•
обеспечение психолого-педагогического сопровождения в процессе
организации условий для охраны здоровья воспитанников;
•
сохранение, совершенствование и развитие системы работы по охране
здоровья воспитанников Учреждения.
4.2
Текущая деятельность Учреждения определяется планом работы в каждой
группе.
4.3
Проведение педагогических советов, семинарских занятий по проблемам
здоровья,
здорового
образа
жизни,
актуальным
здоровьесберегающим
и
общеоздоровительным технологиям в течение учебного года.
4.4
Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
4.5
Проведение контроля за ведением установленной нормативными правовыми
актами в области охраны здоровья граждан документации и отчетности.
4.6
Проведение методической и просветительской работы по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
4.7
Соблюдение
санитарных
норм,
предъявляемых
к
организации
образовательного процесса.
4.8
Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том
числе здровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным и индивидуальным
возможностям и особенностям воспитанников.
4.9
Соблюдение
норм
двигательной
активности
при
организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.10 Соблюдение здоровьесеберагющего режима во время образовательного
процесса, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно
коммуникативных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.11 Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной
среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды,
благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у
воспитанников познавательной мотивации).
4.12 Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
4.13 Организация динамических пауз, физкультминуток, зрительных гимнастик на
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности.
4.14 Осуществление комплексного подхода в оказании психолого- педагогической
поддержки воспитанников.

4.15 Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной
власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и
укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
5. КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ
ВОСПИТАННИКОВ
В
ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1 Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также
и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям:
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения.
5.2 Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а
также для хранения и приготовления пиши в соответствии с требованиями санитарных
правил, соблюдение маркировки.
5.3 Оснащение залов, кабинетов, групповых помещений, спортивных и групповых
площадок необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарных правил, соблюдение маркировки в соответствии ростом детей,
индивидуальными потребностями (мебель, постельные принадлежности, средства
индивидуальной гигиены и.т.).
5.4 Обеспечение залов, кабинетов, групповых, и других помещений для пребывания,
воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5.5 Наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования,
используемого в профилактических целях, информационного оборудования по
безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил.
5.6 Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов,
обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (воспитатели,
музыкальный руководитель).
5.7
Сформированность
культуры
здоровья
педагогических
работников
образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования
здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ
жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
6. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Текущая деятельность Учреждения определяется годовым планом Учреждения и
планом профилактических и оздоровительных мероприятий в Учреждении.
6.2 Обеспечение благоприятного течения адаптации (поэтапный приѐм детей в
группу, постепенное увеличение времени пребывания, временное пребывание с родителями
в группе, индивидуальный подход к ребенку).
6.3 Проведение в течение учебного года педагогических консилиумов по
организации работы по выявлению детей нуждающихся в коррекционной помощи.
6.4 Проведение санитарно-эпидемиологических, карантинных мероприятий.
6.5 Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми
актами в области охраны здоровья детей и сотрудников, документации и отчетности.
6.6 Выполнение санитарно - гигиенического режима: температурного и питьевого,
режима питания, режима дня в соответствии с возрастом.
6.7 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации питания
дошкольников: выполнение натуральных норм питания, контроль организации питания на
пищеблоке и в группах, ведение необходимой документации (утвержденной СанПин,
приказами и Положениями Учреждения).

6.8 Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и парциальных образовательных
программ, время на самостоятельную деятельность, соблюдение норм двигательной
активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических
инноваций.
6.9 Обеспечение благоприятных психологических условий (благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у детей стремления к
активности, познавательной мотивации).
6.10 Учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации
воспитательно - образовательной деятельности.
6.11 Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися: система
закаливающих процедур; организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях,
способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организация физкультурных и спортивных мероприятий.
6.12 Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья
и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
6.13 Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами
исполнительной власти, учреждениями дополнительного образования детей, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников.
6.14 Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников.
7. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
7.1 Право воспитанников Учреждения на охрану здоровья закреплено
законодательно Конвенцией о правах ребенка.
7.2 Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по
формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников Учреждения.
При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период
обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медикосанитарной помощи в плановой форме образовательная организация оказывает содействие в
информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в
оформлении добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от
медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского
вмешательства.
7.3 Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
организации и проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и других),
направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
8. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
8.1 Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
8.2 Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников, включение этих
сведений в ежегодный отчет Учреждения, в публичный отчет, доступный широкой
общественности.
8.3 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности
родителей комплексностью и системностью работы Учреждения по сохранению и
укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном
учреждении.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ
9.1 Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной
деятельности возлагается на лиц из числа педагогических работников:
воспитатели Учреждения - за охрану здоровья детей во время проведения ОД (ООД),
режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки;
педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, педагог-психолог) - за охрану здоровья детей во время проведения ОД, а также
при сопровождении детей к месту занятий и обратно.
9.2
Ответственность
за
создание
материально-технических,
санитарногигиенических, педагогических условий для охраны здоровья воспитанников закреплена в
должностных инструкциях работников Учреждения.
10. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
10.1 Планы мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в
Учреждении являются частью образовательной программы и годового плана Учреждения.
10.2 Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на
создание условий для охраны здоровья воспитанников в Учреждении, утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Настоящее Положение о порядке оформления образовательных отношений
является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».