самообследование - 2023

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 17:30.

I. Аналитическая часть
1.1.

Оценка образовательной деятельности

Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и
творчества; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными
особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных
ценностей; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи,
повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» /с изменениями в 2020 – 2021 гг./, ФГОС
дошкольного образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г),
санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания"
В МКДОУ «Детский сад» Им.1 Мая» образовательная деятельность
осуществляется на русском языке.
С 01.09.2023 г. МКДОУ реализует Образовательную программу дошкольного
образования МКДОУ «Детский сад «Им. 1Мая» (далее – ОП ДО МКДОУ «Детский сад
«Им.1 Мая»), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с
ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №40 от 28.08.2023 г.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
в МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» были проведены организационные мероприятия
по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП
ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (Приказ №16 от 19. 01.2023 г.
Для этого создали рабочую группу. Результаты:
 утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования
МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая», разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе
ФОП ДО,и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад
«Им.1 Мая» реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания
детей в ДОУ.
В 2023 г. детский сад посещали 282 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет с
01.01.2023 по 31.12.2023. В МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая», сформировано
13 возрастных групп общеразвивающей направленности.
2

№

1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Название группы

Возрастная группа
(возрастной
диапазон группы)

Количество детей в
группе (чел)

3

4

2
Капельки
Капитошки
Любознайки
Знайки
Пчелка
Ручеек
Лучики
Непоседы
Улыбка
Гномики
Звездочки
Бусинки
Солнышко

6-7
5-6
4-5
3-4
1,5-3
1,5-7
6-7
5-6
4-5
3-4
1,5-3
1,5-3
3-7

25
28
27
23
20
15
26
28
25
22
18
18
7
Всего детей: 282

В 2022-2023 учебном году была проведена диагностика уровня готовности детей
подготовительных групп к школе в начале и в конце учебного года при помощи
экспресс-диагностики в детском саду Н.Н. Павловой , Л.Г. Руденко. Комплект
содержит блоки диагностического материала по 4 основным направлениям готовности
к школьному обучению:
-личностная готовность;
-мотивационная готовность;
-интеллектуальная готовность;
-волевая готовность.
В этом году из подготовительных групп были обследованны 71 воспитанник на
начало и конец учебного года (21 ребёнок - группа «Сказка», 21 ребёнок-группа
«Бусинки», 29 детей- группа «Пчёлки»). По результатам обследования мы получили
результат, который представлен в таблице ниже:

уровень

Группа «Сказка»
(21 ребёнок)

Группа
«Бусинки»
(21ребёнок)

Группа
«Пчёлки»
(29 детей)

Общее
количество
выпускников (71
ребёнок)

кол.
детей

%

кол.
детей

%

кол.
детей

%

кол.
детей

%

высокий

0

0

4

19

3

10

7

10

средний

16

76

13

62

22

76

51

72
3

низкий

5

24

4

19

4

14

13

18

На основе результатов обследования в начале учебного года было решено вести
подгрупповую коррекционно-развивающую работу с группой «Сказка», группой
«Бусинки», группой «Пчёлки». В течении 2022-2023 учебного года в подготовительных
группах была полностью реализована программа психолого-педагогическоих занятий
для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик. Приключения будущих
первоклассников» под ред. Н.Ю. Куражевой.
Проведя диагностическое обследование в конце года, были получены
следующие результаты:
Группа
«Бусинки»
(21 ребёнок)

Группа
«Василёк»
(29детей)

Общее
количество
выпускников
(71 ребенок)

кол.
детей

%

кол.
детей

%

кол.
детей

%

кол.
детей

%

высокий

3

14

8

38

7

24

18

25

средний

16

76

11

52

20

69

47

66

низкий

2

10

2

10

2

7

6

9

уровень

Группа «Сказка»
(21 ребёнок)

Положительная динамка готовности детей к школе хорошо видна на
диаграммах, представленных ниже.

уровень
готовности детей к
школьному…

уровень
готовности детей
к школьному…

высокий
10%

высокий
25%

средний
72%

средний
66%

В число детей с низким уровнем готовности к школе попали дети, которые
редко посещали ДОУ в течении учебного года..
Родителям некоторых детей, которые показали средний и низкий уровень
готовности к школе были даны рекомендации, индивидуальные консультации.
В сентябре 2023 из подготовительных
групп были обследованны 48
воспитанников (22 ребёнка - группа «Капелька», 26 детей- группа «Лучики»). В
начале года по результатам обследования мы получили результат, который представлен
в таблице ниже:
4

Группа «Лучики»
(26 детей)

Общее количество
выпускников
(48
детей)

кол.
детей

%

кол. детей %

кол. детей %

высокий

3

14

5

19

8

17

средний

17

77

17

66

34

71

низкий

2

9

4

15

6

12

уровень

Группа
«Капелька»
(22 ребёнка)

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г. Рабочая программа
воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО
МКДОУ «детский сад «Им.1 Мая» (в связи с введением ФОП ДО). В программу
внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Семьи группы риска
Малообеспеченные семьи
Семьи группы риски

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Количество семей

244
36
12
9
12

86%
12%
4%
3%
4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

55
125
93

Процент от общего
количества семей
воспитанников
19%
44%
32%

Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы
воспитания МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая», комплексно – тематического
планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы 5

(ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней
зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в
трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО.
В МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» создан Совет профилактики, составляются
социальные паспорта, ведётся системная работа с неблагополучными семьями. Совет
профилактики организации активно взаимодействует с «Реабилитационным центром»
поселок Пионерский, комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной
защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности воспитанников и
помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, Троицкой управы.
Для повышения эффективности работы в МКДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая» используют современные и безопасные
мессенджеры: сообщества в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/club194623305,
профиль "Сферум" МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» — Сферум (sferum.ru)
официальный сайт детского сада /ссылка: https://1may.tvoysadik.ru/
Через
Государственные
паблики
(официальные
сообщества)
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности МКДОУ «Детский сад «Им.1 мая», ежедневно получают
новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на
обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Дополнительное образование
С
сентября
2023
года в рамках
реализации
задач
направления
воспитания в детском саду была открыта дополнительная образовательная программа
«Технознайка» и «Роботехника». Зачисление детей на обучение по этим программам
осуществлялось по заявлению родителей.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Разработана и введена ОП ДО МКДОУ «Детский сад «Им.1 «Мая» в соответствии с
ФГОС ДО, на основе ФОП ДО.
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались также по одному направлениям: техническому
№ Направленность/наименование Форма
программы
организации

1

Лего- малыш

Возраст Год,
Бюджет
количество
воспитанников

Дополнительное 5-7
занятие

2022

2023

49

49

+
6

2

3D- малыш

Дополнительное 5-7
занятие

33

33

+

3

Технознайка

Дополнительное 5-7
занятие

18

0

+

4

Юный робототехник

Дополнительное 5-7
занятие

18

5

+

5

Экологический урок

Кружок

6-7

15

0

+

6

Волшебный мир бумаги

Кружок

6-7

26

0

+

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
7



и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод:
МКДОУ
зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ являются:

ООД — организованная образовательная деятельность;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей
в обогащенных
по теме
развивающих
центрах.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: октябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная
диагностика, апрель — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям.
Для
фиксации
результатов
диагностики
была
использована
автоматизированная система мониторинга.
Основная первичная диагностика проводилась в октябре месяце.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Итоговая диагностика проводилась
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной 8

деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития воспитанник
ов в рамках целевых
ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол
-во

%

Кол
-во

%

Кол
-во

%

Кол
-во

% воспитанник
ов
в пределе
нормы

89

31,
5

178

63,
1

15

5,
3

282

99,9

91

32,
2

181

64,
1

10

3,
5

282

99,9

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:

режимные моменты;

игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;

индивидуальная и подгрупповая работа;

самостоятельная деятельность;

опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия.
В рамках физического развития проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
Проходили следующие конкурсы на муниципальном, окружном и федеральном
уровнях:
• «Лучший экологический центр»;
• Конкурс лучших практик работы с родителями «Мы вместе!»;
• «Наставник + наставляемый = команда»;
9

• «Педагогический Квиз»;
• «Методическая инициатива- 2023»;
• «Профперспектива»;
• «Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ по ФГОС», в рамках
национального проекта Образование
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности
строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Детский сад «Им.
1 Мая» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические
технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного учреждения. По итогам 2023 года система управления дошкольного
учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Работа с детьми с ОВЗ
Цель коррекционно-образовательного процесса: коррекция речевых нарушений у
детей с ОВЗ, предупреждение и преодоление трудностей в их речевом развитии.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
в ДОУ является: обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом
возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для
поступления в школу.
В течение учебного года с данной категорией детей проводилась коррекционноразвивающая работа по адаптированной коррекционно – образовательной программе для детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ общеразвивающей направленности
и разработанным адаптированным индивидуальным маршрутам коррекции речевых
расстройств на каждого воспитанника.
В МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» с 1 января 2023г. получали дошкольное
образование по АООП 7 детей с ОВЗ (2 ребёнка -АОП ДО для обучающихся с ЗПР, 3 ребенка АОП ДО для обучающихся с ТНР, 2 ребёнка - АОП ДО для обучающихся с умственной
отсталостью.) В конце 2023 года таких детей осталось 4 (2 ребенка - АОП ДО для
обучающихся с ТНР, 2 ребёнка - АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью).Все 10

обучающиеся были зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей)
детей, их согласия , а так же в соответствии с рекомендацией ПМПК.

Главной целью работы с детьми с ОВЗ является создание оптимальных
психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии
соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития,
социальной адаптации обучающихся.
Для каждого ребёнка в начале учебного года было составлена совместно с
воспитателем, музыкальным руководителем, учителем –логопедом, инструктором по
физической культуре и педагогом-психологом индивидуальная образовательная
программа, с которой были ознакомлены родители (законные представители) детей. В
начале учебного года были проведены консультации с каждым родителем, были даны
рекомендации и обозначены дальнейшие перспективы. В начале учебного года так же
была проведена входящая диагностика детей с ОВЗ.
Логопедические занятия проводились согласно утвержденному расписанию
заведующего ДОУ. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи,
проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной
нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.
Результат коррекционной работы зависит от ряда факторов: от сложности речевой
патологии, индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка, от
стабильного посещения логопедических занятий.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
По материалам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года,
были выявлены следующие результаты коррекционной работы:
7 детей нуждались в коррекционной работе: 3 детей с тяжелым недоразвитием
речи (ТНР), 2 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР), 2 ребенка с умственной
отсталостью.

Всего выявлено
детей
с
нарушением
речи
Выпущено
со
значительным
улучшением
речи
Выбыло
по
прочим
причинам
Оставлено для
продолжения
коррекционной
работы
в
учебном году

ТНР

ЗПР

3

2

Дети
с Всего
умственной
отсталостью
2
7

2

2

-

4

-

-

-

-

1

-

2

3

Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
11

Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
Подготовка программ, диагностического материала , журналов и т.д.
2.
Работа с воспитателями и узкими специалистами. Размещение консультаций в
группе ВК, очные консультации , семинары-практикумы и т.д. По различным темам :
«Учите детей общаться», «Как общаться с ребёнком на сложные темы», «Пальчиковые
кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет» (совместно с учителем –логопедом),
«Психологические сказки и игры в укреплении психического здоровья дошкольника».
3.
Взаимодействие с территориальной ПМПК . Участие в курсе вебинаров.
4.
Работа с родителями детей с ОВЗ. (консультации, составление характеристик по
запросу)
5.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
1.

Участие воспитанников с ОВЗ в различных конкурсах и олимпиадах :
-«Скоро, скоро Новый Год!», «Пернатые непоседы», «Зима в окно стучится», «День
Рождения снеговика», олимпиада по теме «Этикет».
-Районная выставка «Здравствуй, Зимушка-Зима
-Неделя учителя-логопеда и педагога-психолога
-День толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидностью.
Повышение квалификации педагога –психолога через различные формы :
- Участие в онлайн-семинаре «Создание условий в ОО для реализации АООП
обучающихся с ОВЗ» (10ч) 13.01.2023;
-Участие в Зимней школе-2023 для педагогов-психологов Свердловской области
(Центр ресурс ,26.01.2023;
-Курс «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного
процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (20ч. 27.01.2023;
- Курс повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в
дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» (108 часов, г.
Екатеринбург, 23.11.2023.

Консультационный центр
В МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» функционирует консультационный центр
для родителей (законных представителей) детей по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической
и консультативной
помощи
родителям,
воспитывающим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,
реализуя закон «Об образовании». Цель работы консультационного центра:
обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования,
поддержке всестороннего развития личности детей. Основные задачи консультативного
центра ДОУ:
1. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста.
2. Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) в
обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребёнка дошкольного
возраста.
3. Распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников.
4. Информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы
образования, о других организациях социальной и медицинской поддержки, которые 12

оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
5. Содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих и
посещающих дошкольные образовательные учреждения города.
6. Обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольные
учреждения или школу.
Для эффективной реализации цели и задач был разработан план работы
консультационного центра на 2023-2022 учебный год, определен состав педагогов,
оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям в
консультационном
центре
ДОУ,
обеспечено
информирование
родителей,
воспитывающих детей дошкольного возраста о работе консультационного центра ДОУ
путем устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте
ДОУ, в группе в ВК, информационного буклета. Подготовлены для фиксирования
деятельности Консультационного центра ДОУ: журнал учета оказанных консультаций
родителям (законным представителям) в консультационном центре. Количество
специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном
центре, определилась кадровым составом ДОУ: учитель-логопед, педагог-психолог,
музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, воспитатели.
Основными видами деятельности консультационного центра являлись:
-просвещение родителей (законных представителей) Информирование родителей,
направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение
психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры
родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех
членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
-диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение
ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности,
потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в
развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию
и воспитанию ребенка;
-консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование
родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка,
основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных
ситуаций.
Перспективный план работы был реализован в полной мере с незначительным
изменением сроков и тем консультаций.
№п.п

Месяц

1.

сентябрь

2.

сентябрь

3.

октябрь

4.

октябрь

5.

октябрь

ФИО, должность
сотрудника
Чумаченко
Екатерина
Александровна
(воспитатель)
Дерябина
Лариса
Владимировна
(воспитатель)
Могильникова
Мария
Леонидовна
(воспитатель)
Селезнева
Вера
Васильевна
(инструктор по физо)
Козарина
Евгения

Тема консультации
Речевые игры по дороге в детский
сад

Форма
консультации
памятка

Адаптация детей раннего возраста
к ДОУ

памятка

Игра как средство общения

памятка

Подвижная игра как средство и
метод физического воспитания

памятка

Использование
игровых
технологий в подготовке к школе

Мастер-класс

13

6.

ноябрь

7.

ноябрь

8.

ноябрь

9.

декабрь

10.

декабрь

11.

январь

12.

январь

13.

январь

14.

февраль

15.

февраль

16.

февраль

17.

февраль

18.

март

19.

март

Ивановна
(воспитатель)
Рассейкина
Алена
Анатольевна
(учитель-логопед)
Чуклина
Марина
Геннадьевна
(воспитатель)
Невьянцева
Ольга
Николаевна
(воспитатель)
Стадухина
Наталья
Николаевна
(воспитатель)
Белоносова
Ольга
Александровна
(педагог-психолог)
Шушарина
Екатерина
Анатольевна
(воспитатель)
Ядрышникова
Екатерина
Ивановна
(музыкальный
руководитель)
Овчинникова
Екатерина
Александровна
(музыкальный
руководитель)
Шумихина
Анжелика
Владимировна
(воспитатель)
Неупокоева
Ольга
Анатольевна
(воспитатель)
Корякина
Валерия
Сергеевна
(педагог
дополнительного
образования)
Николаева
Ирина
Сергеевна
(старший воспитатель)
Козырчикова
Ольга
Анатольевна
(воспитатель)
Панкратова
Светлана
Юрьевна

Развитие
лексикограмматического строя речи в
дошкольном возрасте

памятка
буклет

Что такое мелкая моторика?

памятка
мастер-класс

Развитие связной речи детей
старшего дошкольного возраста
через
театрализованную
деятельность
Почему ребёнку нужна игра?

памятка

Что делать, если малыш боится
Деда Мороза?

памятка

Использование
логикоматиматических игр для развития
логического мышления

мастер-класс

Двигательная активность детей
раннего возраста в процессе
музыкально-игровой
деятельности

мастер-класс

Элементарное
музыцирование,
как
средство
развития
музыкально-творческих
способностей детей дошкольного
возраста
Книга наш лучший друг

памятка

Роль семьи в воспитании детей
дошкольного возраста

памятка

Оригинальные идеи при работе с
3D-ручкой

мастер-класс

Домашний
игровой
дошкольника

памятка

уголок

памятка

статья

Цветок маме на 8 марта

мастер-класс

Общение
ребёнка
со
сверстниками
старшего
дошкольного возраста

памятка

14

(воспитатель)
20.

апрель

21.

апрель

22.

апрель

Корякина
Натолья
Николаевна
(воспитатель)
Шевелева
Наталья
Васильевна
(воспитатель)
Лемешева
Валентина
Ивановна
(воспитатель)

Здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе ДОУ

круглый стол

Экологическое
дошкольников

воспитание

памятка

Экологическое воспитание детей.
Как научить ребёнка любить
природу

памятка

Кроме плановых мероприятий, ежемесячно проводились индивидуальные
консультации по запросу родителей. Всего было проведено 76 консультаций, из них 22
запланированных и 54 по индивидуальному запросу. В 2022-2023 учебном году в
консультационном центре за методической помощью обращались родители по ряду
вопросов. Родителей интересовали различные вопросы:
- адаптации детей к детскому саду,
- возрастные особенности ребенка,
- физическое развитие ребенка,
- как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке,
- развития речи ребёнка,
- ознакомления с художественной литературой,
- развитие музыкальных способностей,
- вопросы подготовки детей к школе,
- какие игрушки и игры нужны детям,
- составление режима дня в домашних условиях,
- вопросы воспитания в семье и др.
Работу консультационного центра в МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» по
оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не
посещающих детский сад, в 2022-2023учебном году можно признать положительной.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса
Онлайн –конкурс
II Всероссийский
фестиваль
творческих работ
«Нос –морковка,
уголь-глазки,
Снеговик из
детской сказки!»
Всероссийская
интеллектуальная
викторина,
посвященная
животным,
занесенным в
Красную книгу «По
страницам Красной
книги…»
Всероссийский
фестиваль

Уровень

Дата проведения

Участники

Международный

Январь 2023г

3

Результат
участия
Дипломы III
степени,
сертификаты

Международный

Март 2023г

1

Диплом III
степени

Международный

Декабрь 2023г

2

Дипломы III
степени

15

творческих работ
«В гостях у
Снеговика!»
День толерантного
отношения к людям
с ОВЗ и
инвалидностью.

Международный

Ноябрь 2023

7

Участие

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:

ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;

ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
16

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:

групповые консультации с родителями воспитанников;

индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;

индивидуальные консультации с родителями;

мастер - классы с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и применение бактерицидного рециркулятора.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья - 221 человек (74,8%), со второй группой здоровья 164 (58,1%), с третьей - 35 (12,4%), с пятой - 8 (2,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Из 26 членов педагогического коллектива, 1 старший воспитатель и 7
специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, 1- инструктор по физической
культуре, педагог дополнительного образования и 2 музыкальных руководителя.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник /педагоги – 13/1;
Численность/удельный вес численности педагогических 26 человек /100%
работников в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
3 человек /9,43%

17

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
работников в общей
численности
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
работников в общей
численности
работников в возрасте от 55 лет

8 человек /33,75%
педагогических 4 человека /12,57%
педагогических
педагогических 4 человека/12,57%
педагогических

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

соответствие занимаемой должности – 3 воспитателя;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 26 работников Детского
сада, из них 26 педагогов.
Прошли курсовую переподготовку: На 30.12.2023 - 1 педагог проходит
обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:

педагогический совет «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;

посещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;

районное заседание методических объединений (ресурсная школа)
по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Также в марте 2023 года 24 педагога прошли курсы повышения квалификации
по теме «Внедрение Федеральной
образовательной программы дошкольного
образования: требования и особенности организации образовательного процесса»»
в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение
полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:

аналитико-диагностические мероприятия;

психологическое сопровождение;

организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В августе на педагогическом совете был представлен вопрос о том, что педагоги,
которые имеют высшую квалификационную категорию, «Аттестация на новые
категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе
мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры
аттестации на новые квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:

в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
18

работе
Межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»;

Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Уровень ДОУ


название мероприятия
Рождественские святки

руководитель
Овчинникова Е. А.
Ядрышникова Е. И.

Проект «Что такое снег»
Виртуальная экскурсия по родному Уралу
Выставка рисунков «День снеговика»
«Рождественские святки» от профсоюза

Могильникова М. Л.
Казарина Е. И.
Николаева И. С.
Могильникова М. Л.
Николаева И. С.
Козарина Е. И.
Хмелева О. В.
Селезнева В. В.
Козарина Е. И.

«День снега» - спортивное развлечение
Долгосрочный проект «Ценности России»
рождественские пряники - Козули
Краткосрочный проект «Моя Малая Родина»
Игровая ситуация "Умей сказать нет! " о правилах поведения с
незнакомыми людьми, помочь детям осознать ответственность за
свой выбор
Краткосрочный проект «Серебряное копытце»
Краткосрочный проект «День полного освобождения Ленинграда от

Стадухина Н. Н.
Могильникова М. Л.
Носова А. В.
Могильникова М. Л.

19

фашистской блокады»
Физкультурно - познавательные занятия на тему "Зимние виды
спорта"
Консультация для родителей
"3D - ПОДЕЛКИ - КАК ЭТО?"
Выставка поделок "Символ года"
День российской науки

Консультация для педагогов на тему:
"Музыкальные коммуникативные игры, как средство развития
творческих и коммуникативных способностей дошкольников"
Экскурсия в Троицкий историко-краеведческий музей. "Вещи
войны"
Военно – патриотическая квест - игре "Зарница"
День защитника отечества
Масленица (поселковая, районная)
Литературный час 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского
Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
День народного подвига
Проект " Учись, смотри, делай"
Проект на тему: «Приходи сказка»
Круглый стол
"Педагогическое взаимодействие с детьми с ОВЗ"
Проект на тему: «Международный день леса»
мастер- класс "рисование пластиком pla, при помощи 3d ручки"
"солдат российской армии"
мастер- класс для педагогов
"изготовление театральное маски при помощи 3d - ручки
Мастер – класс для педагогов по программе
«Лего - малыш»
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе МКДОУ»
Поход в лес «Огонь –друг, огонь враг»
Акция «Читай и созидай»

Козарина Е. И.
Киселева Н. В.
Корякина В. С.
Шумихина А. В.
Шушарина Е. А.
Корякина Н. Н.
Шумихина А. В.
Волосникова Е. С.
Николаева И. С.
Овчинникова Е. А.
Козарина Е. И.
Селезнева В. В.
Киселева Н. В.
Ядрышникова Е. И.
Овчинникова Е. А.
Палицына Н. Г.
Учитель начальных
классов,
Вакилева А. М.
Могильникова М. Л.
Шевелева Н. В.
Носова А. В.
Могильникова М. Л.
Шаклеина Т. В.
Козарина Е. И.
Белоносова О. А.
Невьянцева О. Н.
Корякина В. С.
Корякина В. С.
Корякина В. С.

Онлайн - флешмоб «Зарядка с папой»
концерт «Ко дню пожилого человека»

Селезнева В. В.
Киселева Н. В.
Николаева И. С.
Панкратова С. Ю.
Шумихина А. В.
Могильникова М. Л.
Рассохина Е. С.
Шевелева Н. В.
Селезнева В. В.
Могильникова М. Л.
Мальцева В. В.
Могильникова М. Л.
Овчинникова Е. А.
Ядрышникова Е. И.

Консультация для родителей: «Воспитание чувства любви к своей

Николаева И. С.

Выставка работ «Дары осени»
Спортивное мероприятие «Быстрые, ловкие, умелые»
Акция «Здоровое питание- супер Героев»

20

малой родине»
Выставка детского творчества «Для самых любимых»
Педагогический совет № 2 «Реализация направлений рабочей
Программы воспитания»
Открытое занятие «Формирование музыкально - ритмического слуха
средствами элементарного музицирования у детей дошкольного
возраста»
«Кузьминки», праздник ремесленников
Повышение квалификации «Социализация детей дошкольного
возраста посредством формирования культурно-гигиенических
умений и навыков»
День толерантности
Этическая беседа с воспитанниками (посвященная Международному
дню народного инвалидов)
Юбилей детского сада (Нам пять лет)
Выставка рисунков «Новый год в гостях у сказки»
Консультация для педагогов «Как побороть волнение перед
выступлением на детском утреннике»

Воспитатели всех
возрастных групп
Николаева И. С.
Невьянцева О. Н.
Стадухина Н. Н.
Овчинникова Е. А.
Козарина Е. И.
Николаева И. С.
Белоносова О. А.
Белоносова О. А.
Белоносова О. А.
Овчинникова Е. А.
Стихина Я. А.
Викулова Е. В.
Ядрышникова Е. И.
Белоносова О. А.

Муниципальный уровень
название мероприятия
Районный конкурс «Новогодний город - 2022" от Администрации
ТГО
Окружный семинар "Эффективные технологии, методы и приемы
наставничества: маленькие шаги к большой цели"
Гуманитарная помощь для военнослужащих и изготовление
открыток " С любовью к тебе, солдат"
Районный конкурс художественного слова «Россия - Родина моя»!

Экскурсия в Троицкий историко-краеведческий музей. "Вещи
войны"
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Тема заседания: "Комплексная безопасность:
предупредить, научить, уберечь".
Масленица (поселковая, районная)
Районная онлайн выставка технического творчества «Военная
техника», среди детей дошкольного возраста.
Литературный час 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского
Интеллектуальная игра " Известные и прекрасные"

Семинар-практикум "Робототехнический набор MatataLAB в

руководитель
Палицына Н. Г.
Стадухина Н. Н.
Николаева И. С.
Панкратова С. Ю.
Корякина Н. Н.
Шушарина Е. А.
Корякина Н. Н.
Шушарина Е. А.
Панкратова С. Ю
Николаева И. С.
Козарина Е. И.
Киселева Н. В.
Могильникова М.
Л.
Палицына Н. Г.
Корякина В. С.
Учитель начальных
классов,
Вакилева А. М.
МКУ ТГО Биц
Одел Троицкая
поселковая
библиотека
Корякина В. С.

21

образовательной деятельности ДОО"
РМО тема: «"Геймификация" - методы конструирования игр в
образовательной среде дополнительного образования»
Районные соревнования «Весёлые старты-2023» среди работников
и членов профсоюза образовательных организаций ТГО

Районный семинар практикум на тему: «Социализация
обучающихся с ОВЗ через различные формы работы в учебной и
внеурочной деятельности»

Районное методическое объединение по наставничеству
Акция «Читай и созидай»

Районный фестиваль «Юный Ленинец»
Районное методическое объединение «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»
Литературный час! Посвященный 135 - летию, Самуила Я.
Маршака
Районная выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»
Районное методическое объединение «Природа как источник
вдохновения: современные формы и методы развития творческих
способностей детей на занятиях ИЗО и ДПИ»
Районный конкурс «Столовая для дружной компании»
Районный конкурс «Ёлочные фантазии»

Шаклеина Т. В.
Корякина В. С.
Киселева Н. В.
Фарносова Е. В.
Стихина Я. А.
Носова А. В.
Николаева И. С.
Козарина Е. И.
Невьянцева О. Н.
Николаева И. С.
Неупокоева О. А.
Шумихина А. В.
Палицына Н. Г.
Николаева И. С.
Козарина Е. И.
Панкратова С. Ю.
Шумихина А. В.
Могильникова М.
Л.
Рассохина Е. С.
Ядрышникова Е. И.
Ядрышникова Е. И.
Библиотекарь –
Доможирова Ю. Ю.
Стадухина Н. Н.
Неупокоева О. А.
МКУ ДО ЦТР
«Академия детства»
Николаева И. С.
Николаева И. С.

Всероссийский и Международный уровни
Всероссийский конкурс творческих работ "День рождения
снеговика"
Всероссийский конкурс "Время чудес"
Международный творческий марафон "Старый Новый год 2023"
Всероссийском конкурсе "Время чудес"
Международный творческий конкурс "Самая волшебная
елочка - 2023"
Международный день «Лего»
Всероссийский детский творческий конкурс "Забавный
пингвин".
Всероссийский конкурс детских творческих работ "Из
конструктора я соберу"
Всероссийская акция «Сильные духом: читаем книги о
разведчиках и партизанах», посвященной подвигу советских
разведчиков, партизан и подпольщиков в годы Великой
Отечественной войны

Педагоги всех возрастных
групп
Ядрышникова Е. И.
Ядрышникова Е. И.
Корякина В. С.
Стадухина Н. Н.
Корякина В. С.
Могильникова М. Л.
Корякина В. С.
Могильникова М. Л.
Николаева И. С.
Носова А. В.
Корякина Н. Н.
Шушарирна Е. А
Панкратова С. Ю.

22

День российской науки

XLI Открытая всероссийская массовая лыжная гонка
«Лыжня России»
Всероссийский конкурс детских рисунков по произведениям
А.С.Пушкина «У Лукоморья»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Первым
делом самолеты»
Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Мой весёлый домовой»
Всероссийская олимпиады "Блиц-олимпиада "Первые
ступеньки музыкальной лесенки"
Всероссийская акция: «Столовая для пернатых»
9-й межрегиональной научно-практической конференции
"Пространство дошкольного детства. Современность и
будущее"
Всероссийском детском творческом конкурсе «защитники
Отечества»
Международный женский день
Всероссийском конкурсе детских творческих работ
"Чудесный день весны"
Всероссийском педагогическом конкурсе "Лаборатория
педагога" в номинации "Педагогическая разработка"
Международный творческий конкурс " Любимые сказочные
герои"
Всероссийская педагогическая конференция
"Повышение качества образования: от традиционных методик
к инновациям»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства к
Международному женскому дню " В честь прекрасных дам!"
Всероссийский творческий конкурс рисунков карандашами
"Цветные карандашики"
Международный творческий конкурс " Любимые сказочные
герои"
Всероссийская олимпиада «Музыкальный фольклор»
Межрегиональная онлайн - викторина "Крымская весна"
Всероссийская акция «Ценности будущего в традициях
народной культуры»
Всероссийская акция «Ценности будущего в традициях
народной культуры» проведено занятие по развитию речи
«Пересказ якутской народной сказки «Бабушка Таал-Таал»
Всероссийский экологический урок «Чудо на подоконнике»
Всероссийский экологический урок «Самые-самые»
Акция «Читай и созидай»

Невьянцева О. Н.
Шушарина Е. А.
Корякина Н. Н.
Шумихина А. В.
Волосникова Е. С.
Николаева И. С.
Селезнева В. В.
Киселева Н. В.
Корякина В. С.
Шевелева Н. В.
Шевелева Н. В.
Ядрышникова Е. И.
Стадухина Н. Н.
Стадухина Н. Н.
Шушарина Е. А.
Козарина Е. И.
Стадухина Н. Н.
Овчинникова Е. А.
Ядрышникова Е. И.
Шаклеина Т. В.
Стадухина Н. Н.
Шумихина А. В.
Могильникова М. Л.
Могильникова М. Л.
Овчинникова Е. А.
Шаклеина Т. В.
Шаклеина Т. В.
Ядрышникова Е. И.
Стадухина Н. Н.
Стихина Я. А.
Козарина Е. И.
Козарина Е. И.

Козырчикова О. А.
Невьянцева О. Н.
Корякина Н. Н.
Козарина Е. И.
Панкратова С. Ю.
Панкратова С. Ю.
Шумихина А. В.
Могильникова М. Л.

23

Рассохина Е. С.
Всероссийский конкурс рисунков «Синичкин день»
Всероссийский детский конкурс рисунков «В дружбе народов
– единство страны»
Всероссийский конкурс методических работ по изучению и
освоению народных игр «Игры и традиции Народов России»
Консультация для педагогов «Как побороть волнение перед
выступлением на детском утреннике»
Всероссийская Акция «10000 добрых дел в один день»

Чуклина М. Г.
Дерябина Л. В.
Лемешева В. И.
Шушарина Е. А.
Могильникова М. Л.
Невьянцева О. Н.
Лемешева В. И.
Козарина Е. И.
Ядрышникова Е. И.
Белоносова О. А.
Николаева И. С.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось компьютером, тремя принтерами, планшетами, проектором мультимедиа;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими
редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
24

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

40

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты
и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими
пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным
требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной
из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 15;
− кабинет заведующего – 3;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 3;
− прачечная – 3;
− медицинский кабинет – 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада, а также для кабинета дополнительного
образования..
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому планируем в 2024-25 годах
приобрести соответствующее оборудования и программного обеспечения.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:

включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;

обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного

25

процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:

подбор художественной литературы;

подбор видео- и аудиоматериалов;

подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);

наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук),
колонки);

подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В анкетировании приняло участие 163 семьи из 282, посещающих МКДОУ «детский
сад «Им.1 Мая». Что составляет 57 %.
Родителям была предложена анкета, состоящая из 17 вопросов.
Результат анализа заполненных анкет показал следующее:

26

27

28

29

30

31

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя
качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных
представителей), полностью удовлетворяет их запрос (92 %) на образовательные услуги для
детей дошкольного возраста.
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ
удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания. (84 %)
2.Родители доверяют педагогам, сложившейся системе воспитания и образования в доу
(92%)
3. Педагоги детского сада достаточно информируют родителей о событиях в саду,
группе и с вашим ребенком (88,3%)
В целом на основании результатов анкетирования деятельность образовательного
учреждения по оказанию муниципальной услуги по представлению среднего школьного
образования можно считать «удовлетворительной»
В 2024 – 2025 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг
дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:
1.
Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды
ДОУ.
2.
Активизировать работу с родителями по использованию официального сайта
ДОУ.
32

3.
Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации
дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания,
профилактической и оздоровительной работы, проводимой в образовательном учреждении.
4.
Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания
детей.
Продолжить работу по благоустройств территории с привлечением родителей.
5.
Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы
данного образовательного учреждения за отчетный период.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
№ п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

282 человек
282 человек
0 человек
0 человек
0 человек
56 человек
226
человека
282
человек/
100%
282
человек/
100%
0
человек/0%
0человек/0
%
4 человека/
1,4%

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-10 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 1человек/
развитии
0,3%
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного 4человека/

1.4

1.5.1
1.5.2

33

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

образования
По присмотру и уходу

1,4%
4 человек/
1,4%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 5,9 дня
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
26 человека
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 20
работников, имеющих высшее образование
человек/75
%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 20 человек
работников, имеющих высшее образование педагогической /72%
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 7 человек
работников, имеющих среднее профессиональное образование
/25%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 7 человек
работников, имеющих среднее профессиональное образование /25%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 23 человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена /77,7%
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

4 человек /
14,8 %
Первая
17 человек
/62,9 %
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 26 человек
работников в общей численности педагогических работников, /100%
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 человека
/11,1%
Свыше 30 лет
8 человек
/29.6%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человека
работников в общей численности педагогических работников в /14,8%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 4 человека
работников в общей численности педагогических работников в /14,8%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 26 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и

34

1.13
1.14
1.14.1
1.14.2
1.14.3
1.14.4
1.14.5
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1человек/12
человек

да
да
да
нет
да

788,2 кв.м.(
2,5 кв.м)
263 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».